Vinum Sabbatum «Apprehensions» (2016)
Декабрь 20, 2016
Алексей Евдокимов (43 статей)
Поделиться

Vinum Sabbatum «Apprehensions» (2016)

Vinum Sabbatum появилась в финской глубинке восемь лет назад, споро записала два мини-альбома, а потом, в 2012-м, и полноформатную работу “Bacchanale Premiere”. Этот альбом критики наградили популярным титулом “оккультный рок” за мрачноватую тематику пары-тройки песен, ну и за обложку. А что насчёт нового релиза? Средней тяжести гитары по-прежнему мелодичны; чистый роковый голос вокалиста Янне Сало всё так же ярок и достаточно эмоционален, чтобы артистично передать слушателю все нюансы песен Vinum Sabbatum; всё тот же роскошный хаммонд-орган, которому в этот раз отведено даже больше места…

Vinum Sabbatum продолжают исследование архивов рок-сцены 70-х, но их версия классического рока окрашена новыми для группы тонами. “Shadows of Tears” – яркая, меланхоличная композиция, умеренно быстрая, умеренно сложная и насыщенная. Она задаёт настроение первой половине альбома, но это настроение, впрочем, ещё не раз поменяется. Следующая песня “Fallen Saviour” поначалу нетороплива, даже вальяжна, но ударный припев подготавливает нас к динамичной хард-роковой кульминации с органным соло и мягким, деликатным финалом. Это интересные, многообещающие композиции, но истинный хит всех ретро-дискотек – “Constellation Dust”. Обладая тем же богатством аранжировок и разнотемповой структурой, что и две первых дорожки, эта песня запоминается каждой своей частью, каждым аккордом, каждым страстным куплетом. Ну, и припев невероятно хорош, группа выдаёт нечто уровня “Come on, baby, light my fire!” и делает это уверенно и естественно.

А дальше дамы приглашают кавалеров – блюзовая баллада “Autuuden maa” (“Страна блаженства”) раскрывается эмоциональным лирическим напевом и мелодичной партией клавишных. Это перепевка классической рок-песни, популярной в 70-х в Финляндии. Музыканты Vinum Sabbatum выросли на такой музыке, так что песня исполнена с чувством, с толком. Приятная деталь – на этом треке в дополнение к привычному набору рок-инструментов звучит флейта.

Оставшиеся три композиции длятся от семи до одиннадцати минут, и поверьте на слово, Vinum Sabbatum воспользовались этим временем в полном объёме.

“В нас не осталось ни оккультизма, ни психоделии, – комментирует Янне. – Мы играем классический хард-рок, каким он был в 70-е, с элементами прогрессивной и дум-музыки. Космонавт на обложке альбома – это Анна Фишер, первая мать в космосе. Альбом назван “Опасения”, и выражение страха, беспокойства запечатлено на её лице, на что бы она ни смотрела – на Землю, в пучину Вселенной, в будущее или куда-то ещё”. Самим Vinum Sabbatum опасаться решительно нечего – у них получилась талантливая и высококлассная работа, достойная классики мирового рока.

InRock
9 из 10
Общее впечатление

proto doom/progressive 9/10
Eyes Like Snow
Рецензия опубликована в InRock #77

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов