Victor Smolski’s Almanac «Rush of Death» (2020)
Не все знают, что помимо музыки Виктор Смольский серьёзно увлекается автоспортом. На протяжении многих лет он выступал в составе различных гоночных команд и принимал участие в таких известных соревнованиях, как NASCAR и RTCC. У Виктора на счету много побед в классе в серии VLN, также он является победителем в гонке «24 часа Нюрбургринга». Эта страсть к автоспорту нашла музыкальное воплощение в новом, третьем по счету альбоме гитариста и его нынешней группы Almanac. Изучая обложку, вспоминаешь популярную компьютерную игру из 90-х «Road Rush» (правда, там были мотоциклы).
Всю музыку, естественно, написал Смольский, за исключением двух композиций, в которых соавтором стал басист группы Тим Рашид. За тексты несут ответственность вокалисты Патрик Зюль и Жаннет Марчевка, а также Тим Рашид. Стартовый трек альбома «Predator» успешно доказывает, что риск, скорость, опасность, адреналин и напор можно выразить гитарной музыкой, и таланта для этого у Смольского и компании хватает. Композиция, давшая название альбому, начинается с продолжительного и звонкого басового вступления, которое накручивает на спираль музыку, готовит слушателя к гитарной атаке, а потом взрывается тяжёлым дисторшном. Гитара переходит от хэви-металического чёса и галопирующего ритма к низким, рваным риффам с чуть ли не грувовым привкусом. Но их вкрапление аккуратно и дозировано. Кому-то такое совмещение «модернОвого» гитарного саунда с более классическим может напомнить альбом Брюса Дикинсона “Accident of Birth” (1997), хотя у Брюса «модерновости» заметно больше.
Оркестровки окутывают вуалью композицию “Let the Show Begin”, в которой используется эффектный приём: тихий, еле-еле слышный гроул, который доносится как будто из глубины, из подвала. Гитарное соло с эффектом «квакушки» отдаёт восточным колоритом, который также чувствуется в завершающей альбом хитовой “Like a Machine”.
Альбом звучит целостно, увлекательно, без «размазывания мыслей», и удерживает в напряжении от начала и до конца. Оркестровые аранжировки аккуратны и не преобладают над рок-инструментами – это в первую очередь хэви-металлический альбом. Современный сочный гитарный саунд Виктора подходит к этой музыке, слушать игру Смольского и приятно, и интересно одновременно. Музыка пропитана страстью, адреналином, риском, бесстрашностью, рёвом толпы, она бросает вызов и по-спортивному самоуверенна. И это радует!
P. S. В издание входит DVD с выступлениями в Южной Корее, Беларуси и России, а также документальные съёмки из Чехии. Приятный бонус.
Михаил СТЕБЛЕЦОВ
heavy metal 9/10
Nuclear Blast/"Союз Music"