Dragonforce “Extreme Power Metal” (2019)
На восьмом альбоме британцы Dragonforce наконец-то решили воспользоваться ярлыком, который критики приклеили на них ещё в начале прошлого десятилетия, и вынесли его в название релиза. Хотя, честно говоря, такое название куда больше подошло бы какой-то из их ранних работ наподобие “Inhuman Rampage” (2006) или предпоследнему “Reaching Into Infinity” (2017). Нынешний же диск назвать экстремальным можно только с определённой натяжкой. Да, на нём присутствует несколько треков в лучших традициях коллектива, что подразумевает «газ до отказа» и пространные соло-переклички гитаристов Сэма Тотмана и Германа Ли. Но в то же время “Extreme Power Metal” содержит и гимноподобный среднетемповый номер “The Last Dragonborn”, и пару поп-металлических боевиков, близких к Battle Beast или Sabaton. В этом смысле он ближе к альбому “The Power Within” (2012), на котором дебютировал вокалист Марк Хадсон – именно этот релиз считается самым мягким и мелодичным (относительно, конечно) в дискографии Dragonforce. Любопытно, что в 2018 году музыканты вернулись к этому диску и выпустили его полностью ремикшированную версию под названием “Re-Powered Within”, однако, похоже, вновь не удовлетворились сделанным и записали нечто похожее, но уже с новыми песнями. Такие вольности часто бывают чреваты для коллективов, чья слава держится на какой-то одной характерной «фишке», а в случае с Dragonforce это как раз безудержное «нарезалово и поливалово» в темпах, близких к предельным. Но на последних двух дисках у британцев, похоже, вырабатывается новый фирменный почерк – это разнообразие и композиторская зрелость. Тем, кто послушал в начале нулевых что-то из их ранних работ и счёл их опошлением и доведением до абсурда стилистики Helloween 1984-1985 годов, возможно, стоит вернуться к группе сейчас – теперь в наличии и достойная подборка хитов типа “Highway to Oblivion”, “Strangers” и “Cosmic Power of the Infinite Shred Machine” (привет Bal-Sagoth!), и чувство меры вкупе с чувством вкуса. И пусть “Extreme Power Metal” несколько не хватает смелости “Falling Into Infinity”, на котором были и 11-минутный эпик, и песня с гроулингом, зато нынешний альбом обогащён симфоническими клавишными партиями Коэна Янссона из Epica, которые для саунда Dragonforce оказались очень даже в тему. Вновь удалась и кавер-версия – после спид-пауэрной переработки кантри-хита “Ring of Fire” и «обратной экстремализации» классической ранней песни Death “Evil Dead” ребята взялись за… балладу “My Heart Will Go On” из фильма «Титаник», и хотя по описанию такой эксперимент может показаться чистейшим абсурдом, в реальности версия Dragonforce слушается с большим удовольствием. Наверное, можно было бы назвать нынешний этап развития группы зрелостью, если бы не довольно скромный коммерческий успех альбома (в США он вообще не попал в чарты) и последующий за этим уход басиста Фредерика Леклерка, одного из основных композиторов британцев, на более тёплое место в Kreator. Такие расклады стабильности оставшимся музыкантам явно не обещают.
Роман ПАТРАШОВ (www.headbanger.ru)
InRock #90
power metal 8/10
EarMusic/“Союз Music”