Victims of Contagion “Lamentations of the Flesh Bound” (2019)
Ох, и не зря столько времени шли эти пенсильванские долгостройщики к записи своего дебюта – целых 14 лет! Victims of Contagion исповедуют навороченный, ломаный-переломанный техникал-дэт-метал c полным набором свойственных стилю компонентов. Порхающие соло, сумасшедшие гитарные риффы, очень насыщенные событиями барабанные партии (если начинаешь отслеживать их действия, обо всём остальном просто забываешь, полностью погружаясь в хитросплетения ритмических рисунков), постоянные качели в плане темпа и невероятное разнообразие в рамках каждой композиции. Очень хорошо вписывается и сухой, чуть рыхловатый саунд, позволяющий в полной мере оценить все мелочи и подробности исполняемой музыки – звуком на альбоме занимался Шейн Мейер, играющий на гитаре в брутал-дэтовом Mutalist. Основной вокал – страдающий насморком харш в духе рассерженного гоблина, делящий микрофон с более низким, хриплым, каким-то скрежещущим рыком-рёвом. Время от времени эта парочка выступает дуэтом. Альбом однозначно не на один раз – с первого прослушивания просто нереально оценить в полной мере композиторский полёт фантазий. Сколько ни повторяй, каждый раз будет обнаруживаться какая-нибудь новая фишка, какой-нибудь неучтённый и поэтому неоценённый в должной мере момент… И, что любопытно, при всей своей сложности, при всей многогранности-многослойности “Lamentations…” не воспринимается как заумный проект из разряда «музыка для музыкантов». Наоборот, он очень, если так можно выразиться, комфортен в плане восприятия, «дружелюбен» к слушателю. Кавер-арт для “Lamentations…” нарисовал индонезийский художник-оформитель Барулл Марта, работавший с Illdisposed, Centinex, Houwitzer, Dawn of Disease и др. Также группа привлекла к участию в записи таких небезызвестных в мире техникал-дэта личностей, как гитаристы Майкл Кин (The Faceless) и Филипп Тугас (Chthe’ilist, Funebrarum, экс-Zealotry, экс-Equipoise etc.). Первый отметился в “Of Species Departed”, второй сыграл в “Corporeal Punishment”. Никаких «лучших композиций» и хит-парадов: альбом слишком целостен и достаточно короток (всего 38 минут) – а, следовательно, не требует дробления на части или выявления субъективных опорных точек. Группа сумела записать практически идеальный релиз, взяв лучшее из стилистических стандартов и создав на основе этого оригинальный и интересный материал. Любители умной экстремальной музыки, не пропустите!
Рецензия опубликована в #90
technical death metal
Satanath Records