Bonfire “Temple of Lies” (2018)
Новый альбом Bonfire стал вторым для нынешнего вокалиста группы Алекса Шталя (Roxxcalibur, Masters of Disguise). Он оказался в составе летом 2016-го, придя на смену экс-фронтмену Accept и Bangalore Choir Дэвиду Рису, с которым группа записала спорные, но интересные «Glorious» (2015) и «Pearls» (2016). С Шталем вышел неожиданно яркий и динамичный “Byte the Bullet” (2017), получивший положительные отзывы, и певец остался на своём месте. Интересно, надолго ли… Спустя год мастермайнд Bonfire Ганс Циллер представил на суд слушателей новую пластинку – могучую 70-минутную «плиту», в целом продолжающую вектор развития “Byte the Bullet”.
Для тех, кто ещё не успел послушать новинку: просто держите в уме два пункта. Первый – нынешний вокалист более чем неплох, второй – его голос сложно назвать оригинальным, харизма уровня Риса и уж тем паче Клауса Лессманна у него отсутствует. Шталь – типичный представитель хэви-пауэр-школы со всеми её чертами: слушая, как он исполняет припев в той же “Stand Or Fall”, вспоминаешь то Тобиаса Заммета (Edguy), то Йоакима Канса (Hammerfall)… Хорошо это или плохо – решать вам. Понятно, что ещё остались наивные души, ожидающие возвращения Лессманна в родные пенаты. «Тысячи их!» Но горе вам, страждущие! Просто смиритесь – что ещё остаётся…
На первый взгляд кажется, что «костровые» слегка подрастеряли свою элегантность и жизнерадостность. Возможно, причина – ещё более холодный и металлизированный, чем на “Byte the Bullet”, звук – эдакий альянс мелодичной харды с пауэр-металом… Также “Temple of Lies” показался более сдержанным в плане мелодики. Однако с каждым новым прослушиванием волшебные певучие гитары Циллера делают своё дело, да и к саунду с пауэр-метал-Шталем привыкаешь: это, конечно, не Лессманн, но его сильный голос не кажется инородным телом в творчестве группы. Получился объективно крепкий, хороший альбом с тремя полновесными хитами в духе классических работ Bonfire – “On the Wings of an Angel”, “Feed the Fire (Like A Bonfire)” (этот гимн может стать визитной карточкой Bonfire XXI века!) и “Crazy Over You”. Плюс ещё как минимум три-четыре хуковые композиции типа боевика “Temple of Lies”, мощной баллады “Comin’ Home” и задорной “Fly Away”. Неприятным финальным штрихом стал идиотский 20-минутный бонус “Friedensreich II – The Return of the Zünsler Into the T.O.L.”. Бессмысленное путешествие по радиоволнам, перемежающееся обрывками то старых композиций Bonfire, то совершенно левых песен, дискотечных техно-ритмов, болтовни, сэмплов и так далее. Просто игнорируйте этого уродца при прослушивании, не тратьте своё время.
Рецензия опубликована в #85
melodic metal
AFM/Fono