Sarke “Gastwerso” (2019)
Норвежский проект Sarke был основан в 2008 году барабанщиком Томасом «Сарке» Бергли (Khold, Tulus). На сегодняшний день, помимо отца-основателя, в группе числятся вокалист Ноктюрно Культо (Darkthrone, экс-Satyricon), гитаристы Стейнар Гундерсен (ICS Vortex, Spiral Architect) и Стиан Кробол (Tulus, Khold, экс-Minas Tirith), барабанщик Терье Кробол (Katechon, Killing For Company, экс-Bethzaida, экс-Minas Tirith) и клавишник Андерс Хунстад (El Caco). С тех пор коллектив выпустил восемь дисков, включая “Gastwerso”, и неоднократно выступал на фестивалях типа Wacken Open Air, Brutal Assault и т. д. Даже если умерить эмоции, всё равно на языке вертится одно и то же: «Это невероятно!» Пользуясь достаточно стандартным набором компонентов, Сарке сотоварищи создали необычный и очень интересный альбом. Ломать рамки Sarke начинает сразу с оформления – ошеломляющая цветовая гамма, странные шрифты, пересвеченный негатив центральной картины – и заканчивает абсолютно неожиданными образами в текстах. “I can see you on the other side / Drinking champagne in your Jaguar”, – как вам такое от банды матёрых блэкеров? Заявленный на «Метал-Архивах» блэк/трэш-метал – забудьте, о чём вы вообще?.. Да, безусловно, базовая металлическая ось сохранена, но и только – группа шагнула за пределы стилистических границ, вытворяя всё, что заблагорассудится. Прямолинейный барабанный марш под минималистические клавишные бэки, суровая ритмика плюс узнаваемая вокальная подача Ноктюрно Культо (с обязательным фирменным эхо!), да ещё и с отменным мелодичным соло? Пожалуйста! Нетривиальные ритмические решения в виде замороженного вальса в “Echoes From the Ancient Crucifix”? Всё для вас. Что-то мелодичное, танцевально-космическое, увязанное с пульсирующим басом – в тревожно-закольцованном “Mausoleum”? Запросто! Умиротворяющая баллада “The Endless Wait” с чистым мужским вокалом и чистым же женским – клавиши под фортепиано, уютная атмосфера вечернего бара, стакан хорошего виски и дождь за окном? Нет проблем. Качающий, особенно жёсткий на фоне предыдущего и последующего треков “Ties of Blood”, завершающийся взрывным очистительным соло? Есть такой, наслаждайтесь. Медленный, эпический “In the Flames”, одновременно и неуловимо похожий и на Samael, и на Kovenant времён “Nexus Polaris”, с наивными синтезаторными пассажами? И это имеется. Дерзкий, по рок-н-ролльному наглый “Rebellious Bastard”, превращающийся через кантри/южнороковый проигрыш в убаюкивающий «релакс»? Получите, распишитесь. Торжественный реверанс гипотетическому Тому Уэйтсу в виде “Cribs Hand”, замешанный на трогательной, парящей мелодии, с гитарами в духе Криса Ри и страстным женским вокалом? Умеем, можем, практикуем. И всё вышеперечисленное – естественно, органично, уместно, в идеальном звучании, а самое главное – красиво. Всё без малого 35 минут. Авангардный блэк? Прогрессивный блэк? Не суть важно… главное – это великолепно.
avant black metal
Indie Recordings/"Фоно"