Ensiferum «Two Paths» (2017)
Может ли металлический альбом, записанный финнами и спродюсированный Ансси Киппо, быть плохим? Шансы невелики. От нового альбома Ensiferum ждёшь очередного захватывающего путешествия в скандинавскую мифологию и историю с соответствующим «металлическим» сопровождением. Предыдущий альбом финских «меченосцев» вышел в 2015 году и заслуженно получил нашу высокую оценку. Оформление нового диска не давало усомниться в том, что группа продолжает «окучивать своё поле». Всё так и есть: героические металлические эпосы, харш-вокал, «..brave warriors, axe in our hands… to those about to fight for metal»… Есть ли хоть какие-то отличия от предыдущих работ, спросите вы? В музыке стало больше «пауэра», появился солирующий женский вокал (Нэтта Скуг) на “Feast With Valkyries” (кстати, довольно посредственный) и чистый мужской (также ничем не замечательный). Песни теперь не просто воинственные, а этакие «быстренько-героические», особенно в первой части альбома. Вторая часть – более фольлорно-плясовая, чему способствует наличие аккордеона. Явно хитовых вещей нет, за исключением металлической хумппы с неприветливым названием «God is Dead». Она выделяется залихватским безбашенным весельем с черным юмором, обязательным плясовым аккордеоном и «мухоморными» танцами вокруг побежденных врагов.
Как это часто бывает, “Two Path” получился диском скорее для поклонников. Ничего кардинально нового, а самое главное, интересного, группа не предложила. За исключением цифрового аккордеона, за который с прошлого года отвечает упомянутая уже Нэтта Скуг. (Уже не отвечает – она ушла из Ensiferum в декабре 2017-го, – прим. ред.) Отвечая на поставленный вопрос: плохим диск не получился, скорее просто обыкновенным… И процитирую нашу рецензию на предыдущий релиз: «Всё-таки альбом 2004 года «Iron», спродюсированный самим Флемингом Расмуссеном, остаётся более ярким пятном в их дискографии».
Рецензия опубликована в #83
Общее впечатление
viking/power metal
Metal Blade/Fono
7
Рекомендовано к прослушиванию