Tobias Sammet’s Avantasia «Ghostlight» (2016)
Сентябрь 14, 2016
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Tobias Sammet’s Avantasia «Ghostlight» (2016)

Не всегда в рецензии получается быть объективным. Вот так и в оценке нового «магнум опуса» Тобиаса Заммета и Ко. Безусловно, Заммет – рок-звезда! А в нынешние времена это ох какая редкость! Термин этот в основном применим к музыкантам старше 50 лет, а Тобиасу нет ещё и 40, хотя кажется, что на сцене он уже вечность. Тоби обладает всеми качествами, присущими рок-герою: запоминающийся и сразу узнаваемый приятный голос, композиторские способности, лидерские качества, способности менеджера, вдобавок он ещё и девчонкам нравится! В рамках родного Edguy музыканту давно не хватает места, и вот уже 15 лет он выпускает метал-оперы с проектом Avantasia. Пусть слово «опера» давно уже не появляется в их названии.
Все мы, особенно поклонники пауэр-метала, помним восторг от первых частей Avantasia, когда на одном «корабле» оказались такие уважаемые музыканты, как «сам» Михаэль Киске, которого мы узнали и без указания в «титрах». К чему вся эта преамбула, скажете вы? А к тому, что испытав подобный восторг много лет назад, организм естественным образом желает подобного и от новых дисков проекта. А ожидание часто способствует разочарованию. Рок-проекты с именитыми «гостями» стали уже обыденностью. Сегодняшняя музыкальная индустрия заставляет музыкантов крутиться изо всех сил, вот и участвуют они где только можно, и далеко не всегда успешно. Поэтому и новая работа Avantasia воспринимается уже с осторожностью…
На этот раз среди «гостей», которых пригласил Заммет, вокалисты Йорн Ланде (ex-Masterplan), Ронни Аткинс (Pretty Maids), Роберт Мэйсон (Lynch Mob), Ди Снайдер (Twisted Sister), Джефф Тэйт (ex-Queensryche), Михаэль Киске (ex-Helloween), Хэрби Лангханс (Sinbreed), Шарон Ден Адель (Within Temptation), Марко Хиетала (Nightwish) и Боб Кэтли (Magnum). А с инструментальной частью помогли знакомые всё лица: Саша Пэт, Оливер Хартманн, Брюс Кулик, Михаэль «Миро» Роденберг и Феликс Бонке. «Ghostlights» задумывался как продолжение предыдущего альбома «Mystery Of Time», что говорит об определенном концептуализме…
Ну, а что с музыкой-то, спросите вы? И тут возникает пауза… А музыка уже не вызывает былого восторга. И дело не в возрасте. Несмотря на всю помпезность, альбому откровенно не хватает яркости. Нет ничего, сравнимого с «Reach Out For The Light», «Farewell», «Avantasia» и «Sign Of The Cross». Есть первоклассные певцы и инструменталисты, есть богатство красок и аранжировок, но мало вещей, по-настоящему берущих за душу, которые хочется напевать. (Попытка сделать это с первой на диске вещью «Mystery Of A Blood Red Rose» оказалась совсем неудачной). Но кое-что всё же получилось. «The Haunting» – пугающая, как ужастик Тима Бёртона, песня с участием Ди Снайдера в куплете. «Ghostlight», напоминающая о былых пауэр-металлических временах, с несравненным Киске. Ещё плюсы – инструментальная часть тяжёлой композиции «Master Of Pendulum», да и припев весьма неплох. Так же хороша инструментальная «начинка» и вокал Йорна Ланде в «Babylon Vampyres». Удивил Хэрби Лангханс, но больше со знаком минус – в композиции «Draconian Love » его голос напоминает исполнителей в стиле лав- металл. В Sinbreed он поет совершенно иначе, причем гораздо привлекательнее.
Конечно, организовать подобный проект, будучи единоличным автором музыки и текстов – очень непростая задача. Но, как говорится, назвался груздем… Никто Тобиаса насильно это не заставлял делать. Впрочем, новый диск Avantasia вызывает гораздо более положительные эмоции, чем последние альбомы Edguy. Пусть он не зажжёт прежний огонь в сердцах, но такие вещи, как «The Haunting», «Ghostlight», «Master Of Pendulum» всё же доставят искреннее удовольствие. Хочется пожелать Тоби всё-таки не ставить точку. И можете заметить, как менялось отношение автора рецензии к альбому в процессе написания отзыва. Да, именно так всё и было!

Рейтинг InRock
8 из 10
Общее впечатление

heavy metal 8/10
Nuclear Blast/"Союз Music"
Рецензия опубликована в #75

8

Рекомендовано к прослушиванию
Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов