Metalite “Biomechanicals” (2019)
Апрель 1, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Metalite “Biomechanicals” (2019)

Шведский коллектив Metalite, работающий в рамках сверхмелодичного пауэр-метала с томным женским вокалом, на втором альбоме совершил полное слияние с электроникой и всякими модными аранжировками. Главное – не купиться на обложку с девушкой-киборгом и название альбома: если вы ожидаете агрессивную биомеханику в духе Робокопа или учителей из фильма «Класс 1999», то рискуете здорово разочароваться – здесь речь идёт скорее о нейрошунтах, впрыскивающих стимулирующий препарат прямо в мозг и позволяющих колбаситься на танцполе без устали. Почти вся музыка и тексты написаны лидером группы гитаристом Эдвином Прембергом (исключение составляет лишь финальный номер “Victory Or Death”), звуком занимался известный датский музыкант и продюсер Якоб Хансен (Invocator, Pyramaze), а обложку для альбома нарисовал Ян Ирлунд (Imperia, Prestige, экс-Ancient Rites, экс-Danse Macabre). Практически все композиции, а их тут 11 штук на почти 50 минут, созданы по единому шаблону: короткое клавишное вступление, простенькая приторная мелодия в припеве, который повторяется до полного запоминания (или одурения, кому как повезёт), обильный синтезаторный слой, нередко поглощающий гитары, и качающий средний темп, время от времени разгоняющийся до более энергичных скоростей. Эдакая лайт-версия Dragonforce для начинающих. Вокалистка Эрика Улссон имеет весьма эффектную внешность (кстати, это она изображена на обложке альбома) и объективно неплохой голос, однако её манера вносит определённый диссонанс – на память приходят всякие диско-группы начала 90-х типа Yaki Da, Ace of Base, E-Type и так далее… Да, с одной стороны – неоспоримое шведское качество от и до, и в продюсировании, и в сочинительстве, “Biomechanical” действительно слушается легко. Но с другой, из-за однообразия и сиропа начинаешь с середины альбома воспринимать музыку Metalite как фон… и лишними начинают казаться гитары, а вовсе не дискотечный бит, не клавишная компонента. «Дэнс» победил «металл». Соответственно, тем, кто с ностальгией вспоминает надпись “No Keyboards” в буклетах у групп из 80-х и 90-х, этот альбом лучше обходить за версту, а вот сторонники более широких музыкальных горизонтов вполне могут найти здесь для себя что-то интересное. Но, в любом случае, будьте осторожны: возможен аудио-кариес.

InRock
7 из 10
Общее впечатление

power metal
AFM/"Фоно"

7

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов