Morbid Angel «Kingdoms Disdained» (2017)
Июнь 28, 2018
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Morbid Angel «Kingdoms Disdained» (2017)

С 2015-го эти культовые дэт-метал-интриганы из Флориды держат народ в напряжении. Именно тогда лидер группы Трэй Азагтот по неизвестной причине убрал из состава фронтмена и по совместительству басиста Дэвида Винсента (который сперва даже не поверил в свою отставку), возобновив сотрудничество с другим экс-вокалистом/басистом Стивом Такером, уже игравшим в Morbid Angel в 1997-2003 годах. Поглядев на это дело, «соскочить» решили и драммер Тим Йенг с гитаристом Дестрактором, но Азагтот, похоже, даже не заметил их ухода… Далее обиженный Винсент с головой погрузился в мир музыки кантри, а Трэй со Стивом начали работу над новым альбомом Morbid Angel, пригласив для его записи барабанщика Скотта Фуллера (экс-Havok, экс-Abysmal Dawn, экс-Sentinel Beast).
По идее, все те, кто изрыгал нецензурные выражения в адрес последней работы с Винсентом (“Illud Divinum Insanus”, 2011), должны быть довольны – новый альбом получился совершенно некоммерческим, со старомодным подсушенным саундом, не «на разок послушать»… Канонический дэт-метал с упором на технику – в духе того, что «Морбиды» играли в конце 90-х. Ломаные, угловатые, лязгающие риффы, шизоидная гитарная математика – всё остальное вторично. Азагтот в первую очередь стремится реализовать свои струнные перверсии – а Фуллер и Такер здесь просто как приятное дополнение. Новобранец/ветеран Стив, написавший, кстати, все тексты к альбому, спел на “Kingdoms Disdained” на твёрдую пятёрку: пусть его голос лишён мистического шарма и сочности Винсента – он суше, бездушнее, однако для избранного Трэем пути развития группы Такер подходит как нельзя лучше. Не сказать, что атмосферность из музыки «Морбидов» ушла совсем – она просто изменилась: не хуже или лучше, а именно что не та. Другая. В минусе – болезненный «дайвинг» по глубинам подсознания и иные измерения, в плюсе – что-то такое техногенное, мертвецкий бездушный холод гигантских заводских цехов, отрешённость и опустошение (субъективный нюанс: в наушниках альбом звучит более зловеще, нежели в колонках).
По-настоящему яркими хитами пластинка не блещет – она достаточно монолитна и хороша этой своей целостностью, однако из общего одиннадцатипесенного блока можно-таки выделить истеричный “The Righteous Voice” с интересным ритмическим рисунком и просто убойным диким соляком, и качающий «механоидными» сбивками “The Pillars Crumbling”. Ещё два крайне любопытных номера припрятаны ближе к концу. Первый, “Declaring New Law (Secret Hell)”, демонстрирует околотанцевальную маршевую ритмику в духе “Too Extreme”, коей буквально истекал предыдущий релиз «Морбидов», однако с принципиально иным саундом: тут Трэй то ли показывает, что не считает неоднозначно встреченный фэнами “Illud Divinum Insanus” ошибкой, то ли, наоборот, вступает в условную полемику с Винсентом – вот, мол, смотри, как на самом деле должен был звучать тот альбом. Второй реверанс – “From the Hand of Kings”, напоминающий своим плывущим риффом мощнейший боевик “Existo Vulgoré” с всё того же предыдущего релиза – ещё одна возможность представить, каким был бы “Illud…” без идей и участия Дэвида.
Объективно, ругать “Kingdoms Disdained” практически не за что – в плане созидания антимелодических конструкций Азагтот всё так же хорош, здесь немало цепляющих фрагментов и как минимум пара цельных хитовых композиций, отличный продакшн, добротное запоминающееся оформление авторства ирландца Кена Коулмана (разве что гитарных соло маловато – но это уж творец так увидел)… В любом случае, выход нового релиза этой группы для мира экстремальной музыки – событие эпохальное. Альбом хорош, очень хорош. Вопрос лишь в том, принимаете ли вы Morbid Angel без Дэвида Винсента, вот и всё.

Рецензия опубликована в «InRock» #83

InRock
9 из 10
Общее впечатление

death metal 9/10
Silver Lining Music/"Фоно"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов