Ex Deo “The Immortal Wars” (2017)
Сентябрь 6, 2017
Алексей Арбузов (33 статей)
Поделиться

Ex Deo “The Immortal Wars” (2017)

Канадский крепыш Маурицио Йаконо в свободное от Kataklysm время продолжает воспевать золотые деньки Римской империи – чтобы на стильных шлемах был красный плюмаж, легионеры рубили гладиусами набегающих варваров, вокруг блуждали гетеры и патриции, вино подавали в модных глиняных кувшинах, сенаторы пафосно выпячивали губу, а Рим, по традиции, был превыше всего. Как и прежде, для записи третьего альбома Ex Deo Маурицио задействовал почти полный состав Kataklysm. Исключение составили лишь басист и клавишник – первым стал некий Дано Апекян (Ashes of Eden), а на место второго был приглашен Клеменс «Ардек» Вийерс из Carach Angren.
“The Immortal Ways” – релиз концептуальный. Он посвящён Пуническим войнам, а конкретно – личности и жизненному пути карфагенского военачальника Ганнибала, который сперва весьма успешно противостоял римским легионам, но впоследствии проиграл и был вынужден бежать из страны. Вся история разбита на восемь частей-композиций, уместившихся в 40 минут – возвышение Ганнибала, осада испанских владений Рима, города Сагунта, поход через Альпы, Сципион и битва при Заме, разгром Ганнибала и, в качестве кульминации, утверждение Рима как главного «движителя эволюции» античного мира.
Музыкальная основа осталась прежней – по сути, тот же мощный эпик-дэт-метал, обильно сдобренный мелодикой и оркестровыми пассажами, однако по сравнению с двумя предыдущими работами здесь отсутствует давящая монотонность, звук получился легче и чище, а мелодии – ярче и разнообразнее. Маурицио здесь всё так же то ревёт раненым бизоном, то пафосно декламирует речёвки, драммер-молотобоец при поддержке басиста творит маршевые ритмические рисунки, гитары то нарезают могучие тяжеловесные риффы, то выстреливают проникновенными соло, звенят мечи, трубят слоны – и над всем этим парит густая и помпезная клавишная многослойность… Есть подозрение, кстати, что симфоническая компонента здесь как бы заменила собой компоненту фольклорную (народные напевы слушались бы на “The Immortal Wars” более уместно и органично) – ибо кто ж знает, какие мелодии наяривали древние римляне и финикийцы?.. Продюсером альбома выступил Йенс Богрен, работавший с такими грандами, как Fleshgod Apocalypse, Bloodbath, Amon Amarth, Paradise Lost и т.д. – возможно, как раз этот выбор так положительно сказался на качестве результата. Что-то выделять смысла нет – альбом хорош как цельное, единое произведение. Отличная работа! Ну, и Ave Roma, естественно!

Рецензия опубликована в #80

InRock
9 из 10
Общее впечатление

sympho death metal
Napalm Records/"Союз Music"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов