Sascha Paeth’s Masters of Ceremony “Signs of Wings” (2019)
Апрель 4, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Sascha Paeth’s Masters of Ceremony “Signs of Wings” (2019)

Кто такой «человек и пароход» Саша Паэт – подробно объяснять, думается, не надо. Гитарист, барабанщик, клавишник, певец, продюсер – Heavens Gate, Angra, Luca Turilli, Kamelot, Avantasia… Если начать перечислять все группы и проекты, в которых он принимал участие или с которыми работал звукорежиссёром – не хватит никакой рецензии. Этот прекрасный альбом – ещё один повод погрустить о том, что возвращения Саши к активному сочинительству пришлось ждать так долго. Сколько замечательных песен он мог бы написать за эти годы!.. Но лучше поздно, чем никогда! Для воплощения своего замысла в жизнь мистер Паэт собрал весьма заслуженный состав. Ритм-секция – барабанщик Феликс Бонке из Edguy и басист Андре Нейгенфинд (гостевое участие в Epica, Kamelot и Rhapsody of Fire). Клавиши – Корвин Бан, работавший с Gamma Ray, Saxon, U.D.O. и другими не менее именитыми коллективами. Однако настоящей находкой для Masters of Ceremony стала вокалистка Адриан Коуэн (Seven Spires, Winds of Plague, экс-FirstBourne) – её сильный низкий голос одинаково хорошо звучит как в трогательных, хрупких балладах типа “The Path”, так и в прямолинейных динамичных боевиках в духе “The Time Has Come”. Основную часть музыки и текстов для альбома Саша сочинил самостоятельно, однако к написанию доброй трети композиций приложила руку и Адриан. “Signs of Wings” – целая россыпь разнообразных, где-то неожиданных, где-то, наоборот, содержащих узнаваемые цитаты, но неизменно интересных номеров. Первое, на что обращаешь внимание – как очень выпукло, акцентированно звучит бас: иногда кажется, что именно басист стоит во главе всего этого предприятия, а не гитарист Паэт. Вступление в “Die Just a Little” непроизвольно вызывает в памяти “Immigrant Song” Led Zeppelin, но почти сразу же композиция разворачивается в среднетемповое драматическое полотно с припевом в духе Within Temptation. Маршевый, качающий “Radar” интригует восточным клавишным бэкграундом и припевом в духе Blackmore’s Night, а скоростной и очень мелодичный “Where Would It Be?” отсылает к Angra времён «Holy land”. Неспешная “My Anarchy” своим ритмическим рисунком напоминает какой-то не опознаваемый с ходу танец, а тревожный, эмоциональный “Wide Awake” – среднее арифметическое из Lacuna Coil. Следующие два номера воспринимаются как вершина демонстрации вокального мастерства Коуэн, особенно хорошо раскрывающегося на контрасте: грустная акустическая баллада “The Path” с нежными распевами и агрессивный, напористый голос, срывающийся на харш, в нервном, чуть ли не модерн-металлическом “Sick”. Светлый певучий “Weight of the World” вызывает добрую улыбку бодрыми гитарными запилами – эдакий хэппи-пауэр-метал, согревающий и дающий надежду в трудную минуту. Величественная “Bound In Vertigo” построена на марширующей «ирландской» ритмике – всё время чудится, что сейчас возникнет Гэри Мур и заиграет свою нетленку “Over the Hills and Far Away”… И финальный номер “Signs of Wings” тоже не остался в стороне от игры в «угадайку», сходу напомнив металлизированный пересказ в свободной форме “I Will Survive” Глории Гейнор. Неожиданно… но – здорово. На протяжении всего альбома чувствуется старая школа – когда каждую песню старались сделать оригинальной и запоминающейся, а не «есть хит и ещё пара песен попроще, напишем по-быстрому ещё пяток, и альбом готов!». Ну, и нельзя не отметить классическое – 11 песен продолжительностью в сторону кассеты… Что в итоге? Мистер Паэт всё ещё силён как композитор. “Signs of Wings” – отличный хэви-пауэр-релиз, с ощутимым привкусом качественной поп-музыки, и хочется верить, что этот альбом – не разовая акция, а дебют полноценной группы, и будет продолжение. Обложка вот только никуда не годная – с дохлой курицей… но это несущественно.

InRock
9 из 10
Общее впечатление

power metal
Frontiers/Irond

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов