Cradle Of Filth “Cryptoriana – The Seductiveness of Decay” (2017)
Как насчёт того, чтобы немного покачаться в легендарной «Порочной колыбели» «Made in Great Britain»? Фирменное английское качество с 1991 года, свежий сентябрьский завоз новой модели, продукция лучших кровопийц Островной империи, невероятное коммерческое чутьё и так далее… Что там ещё принято писать в сопроводительных документах? В общем и целом – никаких шокирующих экспериментов, всё ожидаемо и предсказуемо. Не-не-не, друзья, если кто ждёт продолжения “Cruelty And the Beast” или, того пуще, “Dusk… and Her Embrace” (а такие, как оказалось, существуют), даже не пытайтесь слушать новую работу «Колыбели»! Хоть оформление и кричит о всяких кладбищенских перверсиях с грудастыми красотками, неудачной игре в Вильгельма Телля, потусторонних господах и прочих соитиях с внеземными личинками, атмосфера на диске – сплошь тёплая уютная осень в старом загородном имении…
Стиль, к которому пришли Дэни Филт и Ко. на четырнадцатой полноформатной работе – не поддающийся препарированию (точнее, не очень-то в этом нуждающийся) гладкий и проработанный экстрим-метал XXI века: много-много мелодий, атакующий барабанный стрёкот, вплавленные в ритм-секцию риффы, мощный многоплановый бэкграунд, непременные игрища с ритмическими рисунками и сменой скоростей, изобилие изысканных гитарных соло (что интересно, не загробно-мистических, а вполне романтических и добродушных, коим позавидовал бы какой-нибудь Дэвид Честейн или, скажем, Крис Импеллиттери) и прекрасный саунд. Истошное карканье Дэни, некогда бывшее фирменной фишкой «Кренделей» (эталонный скрим для вампирского блэка!) давно сменилось практически чистоголосыми саркастическими декламациями – а в тех моментах, когда мистер Филт всё-таки вспоминает о своих экстремальных корнях, его голос всё равно звучит ниже и сочнее… А чтобы нашему британскому малышу не было грустно и одиноко у микрофона, поддержкой ему выступают прекрасные дамы – как сольно, так и в виде встревоженных хоралов… перечислять хористов и хористок долго и бессмысленно – их там добрый десяток – а вот упомянуть основную вокалистку Линдси Скулкрафт и гостью Лив Кристин (экс-Leaves’ Eyes, экс-Theatre Of Tragedy, Liv Kristine) будет нелишне.
Альбом несколько подзатянут – с двумя бонус-треками он имеет продолжительность более часа и, в принципе, не наскучивая, даже после нескольких прогонов воспринимается единым блоком: в памяти остаются лишь какие-то отдельные фрагменты, но не песни целиком. Выделяется из этого монолита масштабных семи-восьмиминутных эпосов лишь навороченная композиция “The Seductiveness Of Decay” – прежде всего благодаря откровенно хэви-металлическому риффу в духе Iron Maiden и (небезуспешным) попыткам Дэни попробовать себя в роли Милле Петроццы из Kreator. Однако главной изюминкой альбома служит вовсе не основной материал, а та самая бонус-секция – неожиданно хитовый номер “The Night At Catafalque Manor” с эпизодическим креном в мелодэт и блэк-н-ролл, и убойный кавер на канадских трэшеров Annihilator “Alison Hell”, где Дэни весьма уверенно снял партии Рэнди Рэмпейджа… Респект за оригинальный выбор для кавер-версии! Не проходите мимо.
Рецензия опубликована в #82
extreme metal
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"