Verminous Mind “Dusk Of Humanity” (2017)
К выходу третьего альбома работы балахнинцы Verminous Mind шли долго – целых восемь лет… срок немалый! Проблемы с составом, проблемы с лейблом, проблемы в студии – однако, ведомые бессменным лидером коллектива гитаристом Романом Алексеевым, парни преодолели всё. Отстрелявшись в течение осени парой синглов «в цифре» («Жрец загробного садизма» и «Всепоглощающий хаос»), группа выпустила посредством немецкого лейбла Morbid Generation Records свой новый полноформатник – «Сумерки Человечества».
Заслуженный патологоанатомический отдел действует приблизительно в тех же стилистических рамках, что и на предыдущем альбоме, вырезая своим инструментарием из ткани мироздания достаточно техничный и брутальный death metal с лёгким налётом наследия Cannibal Corpse (именно что лёгким: у VM больше драмы, больше интеллекта). В однозначный плюс – великолепные (и никак иначе!) русскоязычные тексты: да, они кровавы, брутальны и болезненны, но это не примитивные «стишки про кишки» из десятка куцых фраз, а осмысленные, продуманные произведения, заставляющие биться быстрее сердце любого мизантропа. Мощный утробный гроул, демонстрирующий хорошую дикцию, бесстрашно выведен в панораме на передний план – и это лишь подтверждает, что лирическая составляющая здесь является ничуть не менее важной, чем музыкальная, её не прячут под нагромождением риффов и барабанного мяса.
В принципе, по открывающим альбом «Сумеркам человечества» можно примерно представить, что ждёт слушателя на этом диске (это такая условная песня-краткое-содержание): пульсация бластбитов, короткие злые риффы, провоцирующая на качание головой ритмика, обилие отличных гитарных соло и богатство атмосферных оттенков. Дальше – развитие событий… Освежающий зверский галоп в «Исповеди Люцифера» отсекается замедляющимся тягучим припевом, идущий следом «Лживый культ» запоминается открывающим «Аллилуйя!», чеканным боем ударных, частящей гитарной сечей и неожиданно мелодичным, пронизанным безнадёгой гитарным соло в припеве. Снижает агрессию, но отнюдь не накал дрожащий от напряжения инструментал «Гимн Чуждым Богам»: в нём воедино сплелись иссушенные солнцем пески пустынь и влажные, вязкие джунгли, Восток и Юг… Концентрат атмосферы «Тлеющего Разума»! Передохнули? Тогда добро пожаловать в миры Говарда Лавкрафта: скоростной и разноплановый «Всепоглощающий Хаос» поведает, как правильно составить текст письма посланнику хаоса Ньярлатхотепу (соло, какие здесь проникновенные соло!..). От мистики переходим к труженикам морга: оголтелый напористый боевик «Возмездие Судмедэксперта», скрывающий в своём чреве лихие гитарные запилы, послужит отличным саундтреком для практикующего прозектора. Один из лучших номеров на пластинке, «Господь Планетарной Аутопсии» хорош неожиданным стартом с практически «Имперского марша», тягучим гитарным проходом в припеве и блоком аж из трёх соло… и, пожалуй, именно в этой композиции гроул Владимира Шашкова наиболее лютый и бесчеловечный. «Жнец Загробного Садизма» поначалу кажется простеньким прямолинейным боевиком без каких-либо претензий на разнообразие, однако во второй части ураганный забой сменяется ломаными гитарными пассажами, а концовка прямо-таки расцветает потусторонними соляками. Ну, и два последних трека — «Кесарево Сечение 2.0» и «Любитель Патологоанатом 2.0» (в оригинальных версиях выходившие на дебютной пластинке 2007 года “It Only Starts with Death”) – выполняют здесь роль условных бонусов… и надо сказать, что перезаписанные и приведённые к единому стандарту качества, они сидят в треклисте как влитые.
Ещё один фактор, на которой стоит обратить самое пристальное внимание (ибо, поскольку мы говорим о физическом носителе, визуальный контент является его неотъемлемой частью) – броская многогранная обложка, где переплетаются воедино мистика и брутальщина. Автор этого ковер-арта – Андрей Хрисаненков из Armaada Art, оформлявший релизы таких групп, как Cancroid, Монсальват, Хаме-Леон и т.д., и помимо этого, игравший в Pantianak и Jinx. Единственное, что вызвало недоумение и непонимание – это очень уж олдскульный звук: ритм-секции, особенно барабанам, явно не хватает плотности, весомости – тарелочки так и вовсе звучат как забитые… В остальном это один из сильнейших отечественных дэт-метал-релизов – вполне себе мирового уровня. Ценители стиля, не проходите мимо.
Рецензия опубликована в #85
death metal 9/10
Morbid Generation