Vantomme «Vegir» (2016)
Музыканты-сессионщики – страшные люди! Если они собираются вместе в студии – их не остановить. Будут джемовать до посинения, а джемы свои запишут да издадут. Себе на радость, а нам… Да и нам, честно говоря, в том тоже нет никакого горя – один сплошной меломанский кайф!
Проект бельгийского пианиста и преподавателя Доминика Вантома «Vegir» – как раз из таких. Нью-йоркский лейбл MoonJune Records вообще славится подобными альбомами – умными, странными, джазово-авангардными и ни на что не похожими. История его создания такова: еще в 2016 году Вантом посетил голландский концерт Тони Левина и благодаря своему приятелю, шефу MoonJune Records Леонардо Павковичу, познакомился с прославленным басистом. Уже в октябре того же года Вантом, Левин и присоединившиеся к ним гитарист Мишель Дельвиль (The Wrong Object, douBt, Machine Mass) и барабанщик Максим Ленсенс записали эти восемь продолжительных композиций.
По сути «Vegir» – классические джемовые вариации на заранее заданные темы. Все мелодии, как нетрудно догадаться, авторства Доминика, но благодаря вкладу каждого из участников они зажили своей особенной жизнью.
Судя по записи, конёк Вантома – классическое фортепиано, меллотрон, минимуг и Fender Rhodes. В свою очередь, Тони Левин плетёт поверх черно-белых клавиш свои фирменные замысловатые узоры как на бас-гитаре, так и на стике. Гитара Дельвиля и ударные Ленсенса также занимают равноправное место в общем звучании. На выходе – классический прог-роковый инструментальный альбом, который можно было бы причислить к «музыкальному древу» King Crimson и всевозможным «ПроджеКктам», если бы не сильная джазовая составляющая. Всем, кто следит за творчеством музыкантов «Малинового Короля» – настоятельно рекомендуем к прослушиванию.
Рецензия опубликована в #84
progressive
MoonJune Records