Eloy «The Vision, the Sword and the Pyre, Part 1» (2017)
Приготовьтесь, будет долго – час и две минуты. Местами – интригующе, местами – интересно, но преимущественно – скучно… Ну а что вы хотели? Это ведь немцы, поющие на английском о борьбе француженки Жанны д’Арк с британскими завоевателями. Всё предельно серьезно! Чисто немецкая основательность, с которой сделан этот альбом – палка о двух концах. С одной стороны – слушать диск несколько утомительно. С другой – ругать столь фундаментальный (по-другому не назовёшь) и скрупулёзный труд как-то неудобно.
Вот и мучаешься, будучи истинным меломаном, любителем прог-рока вообще и Eloy в частности, слушая эти бесконечные интро, аутро, сказания, диалоги да вокализы. Хотя, если честно, болтовни на альбоме не так уж много, как можно было бы ожидать при таком подходе к сочинительству. Потому как все песни на «The Vision, the Sword and the Pyre, Part I» – словно закадровая музыка к несуществующему фильму. Придать ей визуальное воплощение в виде кинокартины или сценической постановки – цены бы такому прог-роковому саундтреку не было! Кстати, есть информация, что первоначально Фрэнк Борнеманн и задумывал мюзикл на французском языке. Но в итоге переписал текст на английский и записал историю с группой в виде студийного альбома. И теперь пред нами лишь CD-проигрыватель, в руках – буклет, а из колонок, убаюкивая, неспешно льётся музыка…
Eloy всегда брали не концепцией, но особой атмосферой, а выстреливали в десятку только тогда, когда к этой ауре добавлялись отменные риффы и яркие мелодии. И если атмосферы, той самой, фирменной «элойевской», на «The Vision, the Sword and the Pyre. Part I» более чем достаточно, то всего остального – изрядный дефицит.
По всему видно, что лидер Eloy очарован, если не одержим феноменом Жанны д’Арк (ранее, на альбоме Destination, уже выходила песня, посвященная французской воительнице). И целеустремленность его в этом вопросе достойна уважения. Может, ко второй части герр Борнеманн очнётся от так зачаровавшей его истории и попробует заразить своим энтузиазмом и нас?
Рецензия опубликована в #82
progressive rock
Artist Station Records