Una Stagione All’ Inferno “Il Mostro di Firenze” (2018)
Октябрь 26, 2019
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Una Stagione All’ Inferno “Il Mostro di Firenze” (2018)

Эта итальянская прог-команда назвалась по поэме Артура Рембо («Одно лето в аду»), а значит, слушатель уже может рассчитывать на определённый градус декаданса. А «флорентийским монстром» (“Il Mostro di Firenze”) пресса прозвала серийного убийцу, орудовавшего в этих краях с 1968 по 1985 годы, который так и не был пойман. По мотивам его преступлений был снят художественный фильм, написано несколько книг и вот появился музыкальный альбом (также итальянцы сняли видео на песню “Serial Killer Rock”). Тексты – на итальянском, поэтому можно лишь предполагать, что работа концептуальная, а песни сюжетно связаны.
Una Stagione All’ Inferno собрали в 1997 году Фабио Николаццо (гитара, вокал), прежде игравший в некоем местном готик-рок-проекте, и Лаура Менигетти (клавишные, вокал), певица с классическим образованием. Старт был неудачным, и только в 2011 году появился полноценный состав, в котором сейчас девятеро музыкантов, включая двоих из популярной пауэр-метал-группы Labyrinth. Участвуют также струнное трио (а как же ещё поддерживать атмосферу крадущегося ужаса?!) и саксофон. О концептуальности говорят и раскиданные по всему альбому сэмплы. Описывать их нет смысла, но именно они вызывают ощущение предчувствия преступления. Правда, и без них диск не стал бы «светлее». Учитывая тематику альбома и то, как тщательно группа работает с атмосферой, напрашивается сравнение с саундтреками Goblin, но спектр влияний в музыке Una Stagione All’ Inferno гораздо шире и простирается от классической музыки до тёмного прогрессивного рока и даже готики. Вокал Фабио можно назвать романтичным, но никак не зловещим. Он умеренно мелодичен, умеренно выразителен и меланхоличен, что соответствует духу умеренно же тяжёлой музыки. В “Il Mostro di Firenze” почти соблюдён баланс симфонического и рокового элементов с небольшим перевесом в пользу первого, поэтому можно предположить, что музыканты увлеклись эстетизацией преступления, и то, с каким смаком записаны дополняющие сюжет сэмплы, это подтверждает. Если качества музыкальной начинки вам достаточно для того, чтобы закрыть глаза на категории морали, наслаждайтесь “Il Mostro di Firenze”. Это увлекательная, тонкая и прогрессивная работа.

Рецензия опубликована в InRock #87

InRock
8 из 10
Общее впечатление

dark progressive rock 8/10
Black Widow Records

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов