Ripper “Third Witness” (2015)
Ripper – американский хэви-метал-проект с давней, но небогатой историей. Группа, основанная в 1977 году и просуществовавшая до конца 80-х, успела записать за этот период лишь один полноформатный альбом – “…And The Dead Shall Rise” (1986), да отыграть ряд концертов. Гитарист Ripper Роб Грэйвс не сдавался и продолжал сочинять, но в итоге отложил материал на антресоли. Готовый для записи еще в 1987-м второй альбом вышел лишь в 2009-м под говорящим названием “The Dead Have Rizen”. Роб отчаялся искать музыкантов, которые могли бы работать в Ripper на постоянной основе, поэтому доработал старый материал в одиночку и записал с помощью нескольких друзей. С тех пор Ripper – это студийный проект, а “Third Witness” – его третий релиз.
Как и в случае с предыдущим диском, подавляющая часть материала была написана еще в 1987-м, часть мистер Грэйвс сочинил и позже – в 2013-м. По словам Роба, лейбл хотел от него звучания, отличного от “The Dead Have Rizen”, а именно сочетания классического прогрессива, дум-метала и Black Sabbath, но без потери собственного лица. Вокальные партии для “Third Witness” должен был исполнить знаменитый Стив Сильвестр, лидер легендарных Death SS, но у того был плотный график, и участие Стива ограничилось кавером “Sabbath Bloody Sabbath” одной известной группы. Основные же вокальные партии эффектно спел Рас Гиб, участвовавший в ряде кавер-бэндов. Продюсер альбома Стивен Бэгл записал партии клавишных, а его сын Роберт – ударные для первых четырех песен релиза. Над оставшимися трудился барабанщик Дон Рамирес, работавший с Робом над предыдущим альбомом Ripper.
Было записано восемь композиций, в которых успешно сочетается дух метал-сцены 80-х и современное звучание. Если говорить о влияниях, то схожесть с Black Sabbath не так очевидна, по крайней мере, Роб Грэйвс не склонен к явному копированию чужих идей. Новый материал Ripper – мрачный, эмоциональный хэви с треками умеренной тяжести и разной степени хитовости. Боевик “Dead Dreams” открывает альбом историей оживших кошмаров, как будто бы специально написанной для Кинга Даймонда. У “Fragrant Earth” жесткий риффовый каркас и тягучая думовая форма, но по притягательности этот трек уступает стилистически схожему номеру “Morphinia” – истории иллюзий и сумрака зыбкого мира пациента, находящегося под дурманящим и отупляющим действием обезболивающих препаратов. Хороши “Into The Realm” и захватывающая хоррор-история “Cryptonight”, из которой мог бы получиться отличный стадионный хит. Заканчивается альбом удачной перепевкой Black Sabbath, и это кажется вполне логичным.
Роб Грэйвс и команда записали хороший, честный альбом, на нём есть по-настоящему привлекательные песни, но часть из них звучит как-то зажато, им не хватает энергии, а где-то агрессии. Тем не менее, альбом можно с чистым сердцем рекомендовать поклонникам старого доброго хэви.
heavy/ doom 8/10
Black Widow Records
Рецензия опубликована в #73