Чёрный Обелиск «Х» (2018)
Глядя на жестяной бокс с двумя перекрещенными линиями, одна часть слушателей скажет, что это альбом «на букву Хэ», другая назовёт его «десятым». Сами же музыканты «Чёрного обелиска» называют его «Икс». Буква эта, как многие помнят со школьных времён, встречается в формулах. Формула альбома «X» привычна и знакома по прошлым релизам группы. «Чёрный обелиск» продолжает играть на стыке бодрого металла с заметным влиянием альтернативы и того, что можно назвать тяжёлым русским роком.
Увидев в трек-листе названия «Палачи», «Мы вместе», «Время» и «Надоело», некоторые решат, что «Х» – кавер-альбом. Но, нет. Это оригинальные произведения, не имеющие отношения к творчеству «Мастера», «Круиза» или «Алисы». Хотя, как и предыдущий номерной релиз «Революция», «Х» содержит пару каверов – на «Звон монет» «Эпидемии» и «Бей» малоизвестной команды GoodZone. Ещё пара вещей написана на стихи советских классиков Булата Окуджавы («Молитва») и Самуила Маршака («Время»). Как уже говорилось в предыдущем номере «ИнРока», «Чёрный обелиск» – далеко не первая рок-группа, использующая этот маршаковский текст. Материал на диске преимущественно бодрый и качовый. Есть несколько полубаллад («Пауки», «Время», «Осколки»). Временами в песнях проскакивают весьма занятные вставки – цитата из Юрия Антонова в «Молитве» или, к примеру, диско-бридж в «Мы вместе». Хотя есть место и дуболомству в куплетах («Надоело»), и занудству в припевах («Воины света»). Вторая половина «Икса» в идейном плане явно наследует «Революции» – там собрались песни о людях и подонках переходного периода.
В общем и целом – весьма достойный альбом, правда, чуть менее интересный, чем предшественник. Недобрых слов заслуживает разве что само издание. Тощая жестянка, с которой легко сдирается краска, а буклет можно засунуть внутрь, лишь основательно помяв углы, и хлипкий трей, с трудом расстающийся с диском. Да, после череды отличных диджибуков это что-то новое, но, похоже, участь диска – прописаться на полке сугубо в качестве сувенирной продукции, а слушать песни придётся в каком-нибудь более удобном формате.
Рецензия опубликована в #89
heavy metal
Self-Release