v/a “Marc Bolan / David Bowie – A Tribute to the Madmen” (2017)
Я признаю заслуги Болана и Боуи (в алфавитном порядке), но скажу честно, трепета перед этими личностями не испытываю. Но, держа в руках шикарный бокс-сет с тройным трибьют-альбомом, посвящённым этим двум без преувеличения легендарным музыкантам, нельзя не отнестись к релизу со всем должным вниманием. Нет, я не повешу на стену плакат, которые прилагается к изданию, я не буду носить на рубашке идущий довеском значок, и я плохо представляю, куда я смогу пристроить два портрета Болана и Боуи, вошедшие в этот комплект. Но качество оформления и качество музыкального материала заставляют время от времени брать в руки буклет, перелистывать его, разглядывая фотографии групп, принявших участие в проекте, и, конечно, слушать записанные ими кавера. Вообще Black Widow любят, когда их подопечные включают в свои альбомы кавера любимых исполнителей владельцев лейбла, но “Tribute to the Madmen” написан отнюдь не из-под палки. Проделана воистину гигантская работа – шутка ли собрать в одном месте 25 исполнителей, записавших в общей сложности, без повторов, 49 песен, часть которых в некотором роде переосмыслены. Каждая группа, как правило, отметилась двумя треками – одним Марка, другим – Дэвида. Иконы глэм-рока повлияли на музыкантов разных направлений, поэтому компания подобралась разнообразная. Здесь есть и мастер вкрадчивого барочного рока Пол Роланд, написавший, к слову, биографию Болана, и бывший басист T-Rex Эдриан Шоу, и мастера винтажного прогрессива Victor Peraino’s Kingdom Come. Древние мастера хэви-индастриал-метала, эпатажные Death SS представили утяжелённые версии “20th Century Boy” и “Cat People”. Они не сильно увлекались переосмыслением оригинальных треков, но экспрессивный вокал Стива Сильвестра здорово отличает их версии от изначальных. Клавишник Death SS Фредди Делирио вдобавок самостоятельно записал “Buick Mackane” и “Rebel Rebel”, и получилось круто: с напором, с драйвом и артистизмом. Оказалось, Фредди ещё и харизматичный вокалист. Французский психоделический рокер Фрэнк Кардуччи записал “The Slider” и “Life On Mars”, а один из участников древних Pentagram Джо Хассельвандер по привычке утяжелил “Chariot Choogle” и “Cracked Actor”. Не менее тяжело звучат Landskap – они обогатили густым звучанием “Ballrooms Of Mars”, а “Look Back In Anger” звучит просто убийственно драматично. Болановский хит “Ride a White Swan” исполнен японской командой Elohim в расслабленной околоджазовой манере с использованием пианино и аккордеона. За “Children of the Revolution” взялись итальянские прогрессивные рокеры Presence, а “Cosmic Dancer” первоклассно исполнен коллективом Sophya Baccini’s Aradia. Хиты Боуи тоже представлены достаточно широко: бывалые французские думстеры Northwinds максимально близко переиграли “Space Oddity”, а вот те же Elohim представили сугубо индивидуальную, камерную версию “Let’s Dance”. Шок-рокеры The Mugshots перепели “China Girl” тоже по-своему, добавив в песню разнузданных, почти маниакальных рок-страстей. Талантливый музыкант не может испортить зарекомендовавший себя десятилетия назад хит, и La Fabrica Dell Assoluto, Blue Dawn, O.A.K. (“Cat Black”), Il Segno Del Comando и Witchwood выступают по-настоящему восхитительно! А трогательный джаз от Silvia Cesana and The Band? “A Tribute To The Madmen” – истинное пиршество духа, позволяющее по-новому взглянуть на известные хиты и лишний раз помянуть добрым словом Марка Болана и Дэвида Боуи за ту музыку, что они оставили после себя. Конечно, разом прослушать все три диска вряд ли возможно, но материал воспринимается свежо и удивительно легко.
Рецензия опубликована в #85
hard rock/glam rock
Black Widow Records