U.D.O. “Game Over” (2021)
Февраль 22, 2022
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

U.D.O. “Game Over” (2021)

Не-не-не, это совсем не тот «гейм овер», о котором вы могли подумать – а то неоднократно встречались в сети инсинуации на тему, что это якобы последний альбом Удо… Как говорил сам Диркшнайдер в одном из интервью, словосочетание “Game Over” относится ко всем известным печальным мировым событиям (ковид, чтоб его так!), из-за которых привычный ход работы над новым материалом был нарушен: на смену полноценному взаимодействию в студии пришли бесконечные пересылания файлов по Интернету. Сейчас герр Диркшнайдер силён и плодовит как никогда – за последние пару лет под маркой U.D.O. вышла масса интересных релизов. Тут вам и концертник, и интересные коллаборационные проекты типа Dirkschneider & the Old Gang или альбома, записанного при участии военного оркестра Бундесвера – и, наконец, новая и долгожданная, 17-я по счёту студийная работа основной группы Удо. Кстати, с момента выхода предыдущего полноформатного альбома в U.D.O. слегка обновился состав – группу покинул басист Фитти Вайнхольд, игравший с Удо с 1996 года, зато пришли сразу два новых участника: место Фитти занял не менее сильный музыкант Тилен Худрап (экс-Paradox, экс-Pestilence, экс-Vicious Rumors), а в пару к Андрею Смирнову пришёл второй гитарист Фабиан «Ди» Даммерс (The Treatment). С уверенностью скажу, что “Game Over” – самый свежий, самый цепляющий и живой альбом Удо за последние, наверное, лет восемь-десять, и даже такие объективно сильные работы, как “Steelhammer” (2013) и “Steelfactory” (2018), почтительно снимают перед ним шляпу. Как и прежде, U.D.O. – это незыблемый оплот традиций, стоящий на позициях мелодичного тевтонского хэви-метала, никаких экспериментов (одна тру-метал-обложка чего стоит – цепи, клёпки, кожа, черепушки, все дела!). Да, сразу же насторожил гигантский треклист – целых 16 песен, 73 минуты звучания. Закралась было мысль, что тут сделана ставка на количество вместо качества, но к счастью, все эти опасения оказались беспочвенными: и хронометраж в итоге не давит, и откровенно проходные вещи отсутствуют как класс. Слушая такие номера, как “Fear Detector”, “I See Red” или “Prophecy”, словно оказываешься в конце 80-х – не в том смысле, что Удо копирует свои легендарные работы того периода, а по степени воздействия, по воссозданию тех невероятных ощущений, когда каждый новый лонгплей любимой группы воспринимался как откровение. И что ещё немаловажно, “Game Over” – это не продукт диктатуры. Нет ощущения, что всем заправляет суровый упёртый ветеран, помыкающий молодыми музыкантами в духе «иди туда, делай то, играем, что я скажу». Наоборот, альбом получился очень разнообразный, командный, с приятными ностальгическими нотками в композициях и неожиданными гитарными ходами (второй гитарист в составе явно нелишний). Согласитесь, как минимум десяток отличных песен на 16 номеров – результат более чем впечатляющий. Выбирай на любой вкус и под любое настроение – будь то скоростные “Fear Detector”, “Like a Beast” или “Prophecy”, настоящий хэви-метал-гимн “Metal Never Dies” (привет, “Balls to the Wall”!), явный респект AC/DC – качающий “Kids and Guns” с игривыми гитарами и серьёзным текстом, среднетемповые “Speed Seeker” и “Marching Tank” (хит тренажёрного зала!) или трогательная акустическая баллада “Don’t Wanna Say Goodbye”. Ещё одна запоминающаяся вещь – “Midnight Stranger”, напомнившая гитарными гармониями нетленку “In the Darkness” с альбома “Animal House” (1987). Отдельного доброго слова заслуживает и Удо как вокалист. Разумеется, годы берут своё, и те высокие частоты, коими он услаждал слух поклонников прежде, уже даются не так легко. Но для своего возраста Удо находится в прекрасной форме, он не пытается прыгнуть выше головы: поёт так, как может, как получается, без натужных сиплых воплей, зато по-прежнему эмоционально, раскованно и естественно. Ещё очень понравился разреженный, не спрессованный «олдскульный» саунд – в нём достаточно воздуха, чтобы по достоинству оценить и работу ритм-секции, и гитарного дуэта Смирнов/Даммерс… За звук стоит поблагодарить, во-первых, Штефана Кауфманна (экс-Accept, экс-U.D.O.), который занимался мастерингом, а во-вторых, продюсировавшего и микшировавшего “Game Over” Мартина Пфайффера (Vanize, экс-Fatal Embraze). Кстати, российское издание содержит приятный сюрприз – не указанный в треклисте бонус “Wilder Life”, в оригинале доступный только на японском CD. На этом, пожалуй, можно остановиться – слушайте “Game Over” и помните: «Metal Never Dies».
Алексей Арбузов

InRock
9 из 10
Общее впечатление

heavy metal 9/10
AFM/"Фоно"

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов