Transatlantic “The Absolute Universe – Forevermore” (2 CD, 2021)
Апрель 12, 2021
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Transatlantic “The Absolute Universe – Forevermore” (2 CD, 2021)

Вполне возможно, что в 2021 году Transatlantic выпустили свой лучший альбом. Или два альбома? Как сообщается в пресс-релизе, музыканты решили сделать две версии – одна на 90 минут, другая – на 60, но это не просто сокращённый вариант, а альтернативные версии песен, отчасти заново записанные, с изменёнными текстами и даже названиями, с другим распределением вокальных партий между певцами. Словом, Transatlantic специально переработали материал, чтобы сделать эти издания разными. Изначально музыканты записывали в Швеции в «очном формате» длинный вариант, “The Absolute Universe – Forevermore”, а уже потом в Америке создавалась укороченная версия “The Absolute Universe – The Breath of Life”.
Поклонникам Transatlantic лучше начать знакомство с новым материалом в расширенной версии. Каждый из двух CD содержит по девять треков, идущих нон-стопом, напоминая по структуре третий альбом группы “The Whirlwind”, а также культовый релиз Spock’s Beard “Snow” и многие записи Нила Морса и его группы. В них нет получасовых эпиков в духе таких «трансатлантических» релизов, как “SMPT:e”, “Bridge Across Forever” и “Kaleidoscope”. И, несмотря на внушительную продолжительность, “Forevermore” слушается легко и воспринимается как единое целое. Он живее и динамичнее своего предшественника “Kaleidoscope”. Практически все треки, плавно перетекая один в другой, в той или иной степени «цепляют», хотя больше всего выделяется “Owl Howl”, напоминающий смесь King Crimson и The Flower Kings.
Вообще Ройне Столта на этом альбоме много и как вокалиста, и как композитора, и в сравнении с самыми ранними релизами Transatlantic, и в сравнении с “The Absolute Universe – The Breath of Life”. В частности, первый CD завершает прекрасная “The World We Used to Know”, где его авторство явно ощущается. Композиция вполне могла бы украсить альбомы The Flower Kings. Эта вещь, как и очень красивая “Rainbow Sky”, выдержанная в духе ELO, которую можно было бы выпустить на сингле как «радиохит», отсутствует на “The Breath of Life”, где не хватает и ещё нескольких приметных произведений, что делает двухдисковый вариант более ценным.
Слышны на «Forevermore» голоса и Майка Портного (в агрессивной “Looking for the Light”), и Пита Тривоваса (в грустной “Solitude”), а доминирует, как обычно, Нил Морс – и в вокальном, и в композиторском аспектах. И всё же на «Forevermore”, может быть, больше, чем на любом другом релизе Transatlantic, чувствуется индивидуальный вклад каждого участника квартета, и принцип «единства в многообразии» соблюдается как никогда полно. Transatlantic воспринимается не как «проект», а как настоящая группа, подобная The Beatles, Led Zeppelin или Rush, в которых уход любого участника делает сомнительным дальнейшее существование. Может быть, поэтому, а может быть, из-за цепляющих мелодий, частой смены музыкальных рисунков, разнообразных аранжировок, первоклассного звучания, вторичность или даже третичность большинства музыкальных приёмов, используемых «трансатлантами», не раздражает.
“The Absolute Universe – Forevermore” – симфопрог начала 20-х годов XXI века во всей красе! Будь на альбоме меньше «карамельности» и отсылок к «классике прога», его можно было бы считать непревзойдённым шедевром…

Иван Розмаинский

InRock
9 из 10
Общее впечатление

symphonic prog 9/10
InsideOut

9

Обязательно к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский