LatteMiele 2.0 “Paganini Experience” (2019)
Попробую ограничить историческую справку короткой выжимкой, хоть это и не просто. Команда Latte E Miele («Молоко и мёд») была создана в начала 70-х в Генуе, в обычном рок-составе плюс флейта, а одним из самых заметных влияний была классическая музыка, в частности, Бах. Ансамбль сделал несколько записей, в 1975-м музыканты разошлись, но почти сразу барабанщик Альфио Витанца собрал коллектив с тремя новыми участниками, который продержался ещё несколько лет и распался уже окончательно. В 2008-м команду вернули в строй Витанца и гитарист второго состава Массимо Гори, который позже «подтянул» Лучиано Полтини, клавишника широкого профиля, с которым они играли в 70-х. После очередного периода неопределённости (впрочем, за это время усилиями Black Widow и Edel вышли три альбома) группа переродилась в LatteMiele 2.0. “Paganini Experience” – первый альбом нового состава, в котором, помимо Массимо и Лучиано, приняли участие Марко Биджи (ударные) и Элена Аелло (скрипка). Хотя название альбома для лучшего понимания и дано на общепонятном английском, вся информация в буклете, включая тексты песен – строго на итальянском. Примерное их содержание – это фантазии на тему преемственности творчества скрипача-виртуоза Паганини в веках. На одной из иллюстраций призрак маэстро как бы аккомпанирует уличному музыканту в Генуе возле дома, в котором родился музыкант. На другой Никколо Паганини играет на фоне морских гадов, а на иллюстрации к песне “Angel” великий скрипач позирует с автором композиции – Джими Хендриксом. Концепция обязывает, и музыканты LatteMiele во многом полагаются на богатый опыт синьоры Аелло, поэтому скрипка часто солирует, и работу стоит отнести больше к жанру неоклассики, чем к року. Из произведений самого Паганини на 40-минутном диске присутствует только “Cantabile 1835”, и в дань уважения ему группа записала номер “Cantabile 2019”. Новое кантабиле записано с участием небольшого хора, что созвучно самому характеру произведения. А как же рок? А как же италопрог? Оба жанра присутствуют в дозировке, значительно превышающей гомеопатическую. Обратите внимание на “Danza di luce – Divertimento in La maj”. С одной стороны, LatteMiele – это больше классика, чем рок, а академическая музыка по десятибалльной шкале оценивается весьма условно. С другой стороны, намерение группы понятно, но насколько последовательно изложены вариации на тему жизни Никколо Паганини в этом альбоме, трудно сказать. Нет сомнений, что опыт участников LatteMiele не оставляет места для необдуманных ходов, но чего-то в “Paganini Experience” недостаёт – то ли размаха, то ли размера…
InRock #90
symphonic prog
Black Widow Records