Transatlantic «The Wirlwind» (2009)
Декабрь 24, 2009
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Transatlantic «The Wirlwind» (2009)

progressive 8/10
Radiant Records/Inside Out/»Союз Music»

Неслыханная радость – супергруппа Transanlantic собралась вновь после восьми лет молчания и записала третий альбом! Монстры прог-рока Майк Портной (Dream Theater), Ройне Столт (The Flower Kings), Нил Морс (экс-Spock’s Beard) и Пит Тревэйвез (Marillion) выкроили в своих плотных графиках окошко и отдались совместному творчеству. Примечательно, что в отличие от многих других супер- (и не очень) проектов, Transatlantic работают не «по Интернету», обмениваясь файлами и не видя друг друга в лицо. Они в реальности собираются вместе на студии Морса (ничего, что половине коллектива приходится лететь через океан) и вместе сочиняют, джемуют, записываются… Основная идея альбома, как явствует из официального сообщения, принадлежит Морсу, но свой вклад в музыку привнесли все. Результат, как и следовало ожидать – смесь Spock’s Beard, The Flower Kings и брит-попа; в гораздо меньшей степени Marillion и Dream Theater. Практически в каждый момент звучащего времени можно определить, кто автор того или иного эпизода. Что касается вокала (а поют все четверо), то они звучат на удивление похоже, конечно, выразительный голос Столта трудно не узнать, но в ансамблевых моментах и его трудно выделить. Диск пронизан влияниями арт-рока 70-х и «битловской романтикой», но достаточно тяжелый саунд и обилие «закрученных» инструментальных моментов не позволяют говорить об откровенном плагиате (хотя кусок из заглавной “The Wirlwind” явно срисован с «Larks Tongues In Aspic” сами-знаете-кого – но тут это сделано скорее намеренно). И уж, казалось бы, трудно кого-то сейчас удивить виртуозностью или сложностью композиционного строения, но вот кода «Is It Really Happening?» с ее вихревым ускоряющимся движением (вот она, «дримтеатровщина»!) «цепляет» даже видавшего виды меломана. В целом же доминирует, как ни удивительно, песенный подход – очень много мелодичных, балладно-напевных фрагментов, которые в иной аранжировке вполне сошли бы за поп-хиты. И уж, конечно, диск скрасит время поклонникам в ожидании новых альбомов (прежде всего TFK).В целом, при отсутствии каких-либо откровений и озарений, альбом радует своей человечностью, позитивностью, живыми эмоциями, что, видимо, и является следствием подлинно совместной работы. В подтверждение этого тезиса, весной 2010-го проект даже собирается поехать на свои первые полноценные гастроли.
P. S. Вы думаете, 77 минут – это больше чем достаточно? Transatlantic так не считают. В special edition входит второй CD, на котором – еще четыре новых трека и четыре кавера. Свои песни вполне себе хитовые, но, видимо, слишком «попсовые» по меркам прог-рокеров. Хотя, опять же, веселенькая «Spinning» с цитатой из «Утра» Грига вполне могла бы услаждать уши девочек-подростков… Может, не всё потеряно? Смысл же каверов (Genesis, Procol Harum, America / The Beatles и Сантана) глубоко непонятен, ибо исполнено всё максимально близко к тексту, с пафосом «мы тоже так можем». Так кто же сомневался!?

Владимир Импалер

Владимир Импалер