Круглый Band «Plays Vladimir Vysotsky. Посмотрите или 4/4 пути. Live In Ekaterinburg» (DVD, 2016)
Живая запись литературно-музыкального перформанса по произведениям Владимира Высоцкого. Материал – от ранних стихов и песен, до философских произведений, уже ставших нерукотворным памятником барду – исполняется в несколько неожиданном стиле. Идея программы принадлежит Владимиру Круглову, постановка и музыкальная аранжировка – его сыну, известному джазмену Алексею Круглову и оркестру «Круглый Бэнд». Альбом записан в Екатеринбурге в 2015 году в Центре Культуры «Урал». Концерт открывал российский «Leo Festival», который организует Алексей Круглов. Это далеко не первый опыт музыканта в рамках музыкального театра. В составе бэнда уже созданы перформансы на тексты Тредиаковского, Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Есенина, Блока, Хлебникова, Пригова, Цоя, на стихи и палиндромы самого Алексея Круглова.
Драматургия и режиссура спектакля непросты. Иногда перемежаются разные произведения поэта. Например, такой перекличкой звучат «Она была в Париже»/»Люблю тебя сейчас»/»Мне каждый вечер зажигают свечи»/»Моя цыганская»/»Прерванный полет»/ «О фатальных датах и цифрах»/»Мне судьба – до последний черты, до креста». Взгляд на Высоцкого, конечно, получается очень личный и непростой.
Понравилось то, что Владимир поёт без попыток передать формальную энергетику автора – он больше внимания уделяет нюансам и смыслам. Джазовое сопровождение оказывается очень уместным. Находится, например, место для барабанного соло Петра Ившина (вот уж неожиданный привет от джазовой вселенной!) Только в финале идёт рискованная фри-импровизация – под «Слева бесы, справа бесы» и «Спасите наши души».
Поэт рос и жил в джазовую эпоху, и его, думается, порадовала бы такая интерпретация его текстов. Сам он, кстати, сделал лучшие записи своих песен в СССР в сопровождении ансамбля «Мелодия», в котором играли блестящие джазмены.
Остаётся вопрос – рекомендовать ли альбом ортодоксальным любителям Высоцкого. Рискнём сказать – да! Несмотря на авангардное музицирование в финале, в целом спектакль звучит и выглядит выдержанно и продуманно. Удовлетворение получат и любители фри-джаза, и те, кто желает синтетических жанров и неожиданных ощущений.
jazz/spoken word 7/10
Solyd Records
Рецензия опубликована в InRock #79