Morglbl «Brutal Romance» (2012)
Декабрь 31, 2012
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Morglbl «Brutal Romance» (2012)

guitar instrumental 8/10
Free Electric Sound

У Фрэнка Заппы был целый набор особых сигналов, которыми он пользовался для общения с группой на сцене во время выступления. В любой песне, неважно, в каком стиле она разучивалась, он мог по собственной прихоти повернуться, подать музыкантам «тайный знак», и группа начинала играть в другой манере. Если ему было нужно исполнение в стиле хэви-метал, Заппа хватался за промежность и изображал «Большие яйца».
Французское трио виртуозов Morglbl под руководством большого поклонника творчества Фрэнка Заппы, гитариста Кристофа Годэна, занимается примерно тем же. Они могут «рубить и нарезать» ядреный тяжелый металл, но команду более далекую от идеалов и эстетики настоящего металла, пожалуй, не найти.
Тяжелый металл используется Годэном и товарищами в качестве одной из базовых декораций для «театра звукового абсурда». Morglbl с шутливой легкостью объединяют джаз, фанк, эстрадные мелодии и громоподобные риффы, получая в итоге весьма веселую и лихую смесь.
«Brutal Romance» – это одиннадцать бодрых бессловесных композиций, созданных гитарным героем, который начисто забыл про помпезность и про значимость собственной персоны, и абсолютно не боится выглядеть смешным и нелепым… Вы улыбаетесь, уже только взяв в руки новый диск: трио весело жонглирует не только музыкальными идеями, но и словами, названиями треков. Интересно ведь, что скрывается за названиями «Wig Of Change», «Fidel Gastro», «Glucids In The Sky»… В этом музыкальном цирке хватает новых фокусов и секретных комнат – взять хотя бы «Gnocchis On The Block», «Le Surfer d’Argentine» и заглавную «Brutal Romance». Эти три – самые сильные вещи на альбоме, но слабых здесь просто нет. Трек за треком поражаешься, как Кристоф втискивает в одну композицию столько музыкальных идей. Гитара берет на себя роль вокала, играет ритм, соло, создает целую вселенную звуков. Когда пальцы Годэна парят над грифом, он вырывается за пределы «техничности», его игра – свободный полет, поток эмоций и переживаний, обрушивающихся на слушателя. А именно в этом – суть игры, цель обретения виртуозности.

Владимир Импалер

Владимир Импалер