Томми Болин и звукозаписывающие коммуникации (альтернативная версия)
Ноябрь 3, 2013
Владимир Импалер (1135 статей)
Поделиться

Томми Болин и звукозаписывающие коммуникации (альтернативная версия)

Олег Синеокий «Томми Болин и звукозаписывающие коммуникации (альтернативная версия)»

Кошице, Словакия, 2013. 96 стр.

Несколько номеров назад мы рецензировали книгу украинского автора Олега Синеокого «Бит двух цивилизаций». В ней, кроме всего прочего, Олег рассказывал и о Томми Болине. Теперь эта глава дождалась отдельного издания – пусть и тоненькой книжечкой карманного формата, напечатанной аж в Словакии, всё равно других изданий лично о Болине на русском языке в природе нет. Авторское неравнодушие к персоне Томми очевидно, хотя Синеокий и старается его как-то заретушировать сухими наукообразными фразами. «Исходя из проведенного нами историко-коммуникационного анализа [..], за последние полтора года жизни Томми Болина произошло четыре ошибки: брендовая (первая), коммуникативная (вторая), психологическая (третья) и оперативная (четвертая)…» Такая стилистика и выбор темы понятны, ведь по основной профессии Олег — учёный-криминалист. А если говорить простым языком, Болин мог бы остаться в живых, а судьба «Перпл» с ним обернуться куда лучше, возьми группа новое имя. Правда, сам этот тезис представляется очень спорным – к примеру, Whitesnake добились успеха очень не сразу, а PAL так вообще не добились, и судьба предполагаемых «не-Пёрпл» была бы, наверное, где-то посередине. Вспоминая очень похожую историю другого талантливого инструменталиста, Гэри Тэйна из Uriah Heep, можно заметить, что человек может быстро себя доконать даже в группе на вершине успеха. Популярность тут даже вредна – чем она выше, тем больше заработок, а значит, тем доступнее дорогие и быстро сводящие артиста в могилу наркотики.
Но, как ни трагичны последние страницы жизни Томми, изложены они уже многократно (биографий «Перпл» на свете великое множество) и какой-либо загадки в себе не несут. Интересно было бы разобраться в творчестве Болина, ведь, подобно Хендриксу, его каталог до сих пор растет, а проекты самого раннего периода – весьма примечательны. Автор об этом рассказывает, но очень сбивчиво, достаточно лишь сказать, что в дискографии официальные альбомы и концертные бутлеги идут в общем списке, вдобавок – с трек-листами. Читатель, который хочет составить из книги ясную картину творческого пути Томми Болина, от такого обилия плохо структурированной информации только запутается. Но есть и плюс – книга маленькая, и выудить ценную информацию из нее куда проще. В конце концов, кто обещал, что будет легко…

Владимир Импалер

Владимир Импалер