The Sea Within “The Sea Within” (2 CD, 2018)
Июль 17, 2019
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

The Sea Within “The Sea Within” (2 CD, 2018)

The Sea Within – новая супергруппа, в которую вошли музыканты из разных стран, а мозговой центр её находится в Швеции. Оттуда главные действующие лица – гитарист Ройне Столт (The Flower Kings) и вокалист Даниэль Гилденлёв (Pain of Salvation). В составе также басист Йонас Рейнголд (The Flower Kings, Karmakanic), барабанщик Марко Миннеманн (Steven Wilson, The Aristocrats) и клавишник Том Брислин, известный по сотрудничеству с Yes, Renaissance и Camel. Помогали в записи вокалист Кэйси Макферсон (Flying Colors), саксофонист Роб Таунсенд (группа Стива Хаккета) и не нуждающиеся в представлении Джон Андерсон и Джордан Рудесс. Вместе они записали двойной альбом: 12 треков, 75 минут новой музыки. И хотя пресс-релиз гласит, что в ней есть вклад всех участников, прежде всего узнаётся композиторский почерк Ройне Столта. Сравнений с The Flower Kings не избежать ещё и из-за присутствия Йонаса Рейнголда, играющего в «Цветочных королях» с 2000 года. Да и Гилденлёв успел там помузицировать и записаться на двух альбомах, причём на “Adam and Eve” (2004) – как участник группы, и его вклад там весьма заметен.
Словом, чего-то принципиально нового The Sea Within не сделали. Миннеманн и Брислин – прекрасные музыканты, но вряд ли они «делают погоду» в этом коллективе. (Хотя тот же Брислин, наверное, максимально раскрылся как клавишник именно в этой группе.) Не хочется говорить, что The Sea Within – бледная копия The Flower Kings, но рецензируемый альбом уступает по художественной ценности, красоте, масштабности, энергии и воздействию на слушателя большинству релизов «цветочных королей», будучи при этом весьма на них похожим. Прежде всего – на “Adam and Eve” (за исключением бонус-треков). Не дотягивает он и до вершин Pain of Salvation, причём пение Гилденлёва в его основной группе кажется куда более уместным. Здесь же оно быстро утомляет, и очень хорошо, что в нескольких треках его подменяет Макферсон, который поёт с меньшим надрывом и пафосом.
Из материала, где участвует Кэйси, интересна “Goodbye”, хотя основной рифф слишком навязчив. А вот вымученную и предсказуемую “The Hiding of Truth” не спасает даже фортепиано Джордана Рудесса и короткая вокальная партия Столта. Хорошо в ней разве что гитарное соло Ройне. Но как часть последовательности нонстоп-треков “Sea Without” – “Broken Cord” – “The Hiding of Truth” она своём месте.
Откровенно проходного материала на альбоме мало, и почти в каждом треке есть за что зацепиться. Энергичная «открывашка» “Ashes of Dawn” с захватывающим соло на саксофоне; приятная баллада “They Know My Name” (особенно впечатляет мелодия куплета, чего не скажешь о припеве); красивая, воскрешающая в памяти «дженезисовский» мир “The Void”; “An Eye for An Eye for An Eye” c отличным джазовым фортепианным соло (но вокальные партии – точно не моя «чашка чая»); коротенькая инструменталка “Sea Without”, отсылающая к «флауэркингзовскому» “The Rainmaker”; 14-минутный эпик “Broken Cord”, включающий как песенность а-ля ELO, так и прогрессивно-психоделические фрагменты а-ля Yes (с голосом самого Андерсона)… Вот далеко не полный перечень «хайлайтов» альбома. К ним можно отнести и почти все бонус-треки, особенно настоящий шедевр “Where Are You Going?”. Это единственная песня, не вызывающая ассоциаций с The Flower Kings (да и с Pain of Salvation – только чуть-чуть), и клавишная работа Брислина в ней особенно впечатляет. Жаль, что она, как и заключительная “Denise” (прекрасная вещь с элементами не только меланхолии, но даже трагизма) не попала на основной диск.
Альбом – из тех, что открываются с каждым разом всё глубже. Другое дело, захочет ли слушатель прилагать усилия, чтобы оценить все композиционные, аранжировочные, саундовые и настроенческие находки Столта сотоварищи. У проекта есть потенциал, чтобы сделать своё «море музыки» потрясающим и оригинальным. Послушайте внимательно несколько раз песню “Where Are You Going?”, и вы поймёте, что это так.

Рецензия опубликована в InRock #86

InRock
8 из 10
Общее впечатление

symphonic prog/AOR 8/10
Inside Out

8

Рекомендовано к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский