The Flower Kings, Iamthemorning, Rikard Sjöblom: Трое и звёздная пыль
Декабрь 12, 2019
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

The Flower Kings, Iamthemorning, Rikard Sjöblom: Трое и звёздная пыль

1 декабря в Германии стартовал тур шведской группы The Flower Kings в поддержку нового альбома “Waiting for Miracles”. Концерт состоялся в клубе “Bahnhof Pauli”, находящемся в самом центре Гамбурга, второго по численности населения города Германии. Площадка эта может вместить от силы человек 300; по атмосфере и не только похожа на уменьшенный вариант питерского «Зала ожидания». Аншлага не ощущалось: при желании можно было, не сильно толкаясь, приблизиться к самой сцене. Так что в клубе было, пожалуй, около 200 человек или чуть больше.

Мероприятие началось получасовым сетом Рикарда Хёблума (Rikard Sjöblom). Этого музыканта любители прогрессив-рока знают как основного композитора, вокалиста и клавишника группы Beardfish, которая однажды даже посетила с концертом Москву в рамках фестиваля «InProg», и случилось сие событие уже 10 лет назад… К сожалению, коллектива уже несколько лет как нет, а Хёблум работает с различными ансамблями, в первую очередь со своим проектом Gungfly, и выступает сольно. Четыре песни были исполнены под аккомпанемент гитары, а пятая, самая длинная и «прогрессивная» – “Roulette” из «бирдфишевского» репертуара – прозвучала под цифровое пианино и была наиболее тепло принята публикой.

Хёблума сменил на сцене российский проект Iamthemorning. Лидерам этого chamber-prog-проекта – вокалистке Марьяне Сёмкиной и пианисту Глебу Колядину – помогали приглашенные виолончелист и перкуссионист/барабанщик. Пожалуй, это было лучшее выступление Iamthemorning из тех, что я видел. Нельзя сказать, что, когда Марьяна и Глеб выступают дуэтом в формате вокал/фортепиано, чего-то сильно не хватает, но некоторые композиции явно приобретают новые нюансы, оттенки и краски при добавлении дополнительных инструментов. Например, “K.O.S.” – именно ею музыканты эффектно завершили свой сет. В то же время, некоторые песни Iamthemorning, когда их исполняет рок-группа, включающая барабанщика, басиста и гитариста, как будто несколько теряют своё очарование и становятся похожими на рок-мейнстрим. Перкуссионист и виолончелист добавили ощутимого драйва и энергии ансамблю, но при этом изысканность и шарм музыки Колядина и Сёмкиной ничуть не потерялись (хотя виолончель была неоправданно «утоплена» в миксе). Особенно впечатлила “Freak Show”, первая вещь нового альбома Iamthemorning “The Bell”, во время исполнения которой перкуссионист стал использовать весь комплект барабанной установки. Это потрясающая вещь, которая может удовлетворить вкусы самых взыскательных прогстеров, ценящих «навороченную» музыку. Её хорошо дополняли и оттеняли более песенно-ориентированные композиции, такие как уже упомянутая “K.O.S.” или “5/4”, рассчитанная на «интерактивность»: зрители должны хлопками в ладоши отмечать «релевантные» доли. Iamthemorning встретили восторженный приём, а некоторым из моих русскоязычных знакомых понравились больше остальных артистов.

Отыграв 45 минут, Iamthemorning уступили сцену хедлайнерам – шведам The Flower Kings, которые провели на ней раза в два больше времени. И в очередной раз я был потрясён волшебством, красотой и монументальностью музыки, которую делают Ройне Столт и его коллеги – вокалист/гитарист Хассе Фрёберг, басист Йонас (правильнее Юнас, но оставим привычный вариант, – прим. ред.) Рейнголд, и новые участники коллектива – клавишник Зак Каминс и барабанщик Миркко ДеМайо. Эпический симфопрог во всей красе! А ведь незадолго до концерта Столт сломал ключицу и весь концерт провёл, сидя на стуле аки Роберт Фрипп…

Начав свой сет с попурри из материала нулевых – “Last Minute on Earth/What If God Is Alone”, ансамбль представил первые два трека нового альбома “Waiting for Miracles” – “House of Cards/Black Flag”. Затем музыканты перешли к центральной части шоу, в которой прозвучали два главных «эпика» группы. Сначала – “The Truth Will Set You Free” с альбома 2002 года “Unfold the Future”, включая соло басиста Рейнголда в конце. Затем был титульный трек с давнишнего сольного релиза Столта “The Flower King”, который перешёл в режиме нон-стоп в “Stardust We Are” с одноимённого альбома 1997 года. И хотя я уже не раз бывал на концертах The Flower Kings, полную версию “Stardust We Are” услышал «живьём» впервые. Оба эпика словно воплотили и суть того, что делает группа, и суть того, каким может быть эталонный прогрессивный рок. Разнообразная, динамично развивающаяся, мелодичная, сложная, потрясающе красивая и захватывающая музыка, открывающая новые миры и повествующая о божественном предназначении человека… Ну и меня сильно порадовал Зак Каминс – он достойно заменил выбывшего из группы клавишника Томаса Бодина, записавшего с группой все студийные альбомы, кроме новейшего “Waiting for Miracles”.

Когда закончилась “Stardust We Are” и отзвучали бурные аплодисменты, казалось, что лучше уже ничего быть не может… Бис словно терял смысл, хотя публика его усиленно требовала. И музыканты выполнили просьбу слушателей, неожиданно исполнив… битловскую “The Long and Winding Road”, причем вокальные партии были поделены между Хассе Фрёбергом и Рикардом Хёблумом, присоединившимся к квинтету. Это было достойное завершение концерта!

В общем, если у вас есть возможность посетить живые выступления The Flower Kings, постарайтесь её не упустить!

Иван РОЗМАИНСКИЙ
Фото – Гюнтер Ори (Gunter Ori), с концерта 2 декабря в Ганновере (Германия).

 
 
 

Общее впечатление

1 декабря 2019 г.
Германия, Гамбург, Bahnhof Pauli

Иван Розмаинский

Иван Розмаинский