Steve Hackett «At the Edge of Light» (2019)
Вот скажите мне, как можно критиковать Стива Хаккета? Человека, игравшего в самих Genesis, чья сольная дискография давно перевалила за отметку в 20 альбмов? Гитариста и композитора, чей авторитет не поддаётся сомнению, человека, вдохновившего многих и многих взяться за гитару?.. А давайте попробуем!
Покритиковать «At the Edge of Light» можно… нет, не угадали, не за слабый вокал Стива. Ибо за эти годы петь он научился хорошо, да и куплеты-припевы сочиняет под стать своим вокальным возможностям. Естественно, и не за его игру на гитаре. Солирует Хаккет вдохновенно и увлекательно. За стилистический разнобой? Помилуйте, были же у него такие работы, как «Till We Have Faces» (с элементами world music) и «Blues With а Feeling» (понятно с какими элементами). Вот и госпел-блюз-кантри-хард-прог-композиция «Underground Railroad» c нового альбома не воспринимается как что-то за гранью разумного. Так какие же недостатки мы можем найти в «At The Edge Of Light»? Только один. В композициях очень много действительно классных, эффектных, прекрасно аранжированных и с душой исполненных кусков, которые… таковыми и остаются. Получается набор мини-песен, каждая из которых хороша сама по себе, да и с другими не сильно конфликтует. Вот только в нечто единое всё это почти не складывается. Вообще, музыку Хаккета не раз сравнивали с экспрессионистской живописью – она такая же непостоянная, мятущаяся, выражающая субъективные эмоции с помощью гитары, которую маэстро раскрашивает кисточкой в буклете, превращая чёрно-белый рисунок в цветной, что очень символично. Потому что солирует Стив на сей раз много, и это очень хорошо. Пожалуй, если что-то и собирает этот калейдоскоп в нечто единое, то только его прекрасные соло. Засим критиковать заканчиваю. Пойду, пожалуй, ещё раз альбом послушаю. Всё ж таки он очень хорош…
Владимир МИХАЙЛОВ
Рецензия опубликована в InRock #88
progressive rock 8/10
InsideOut