L’Alberto del Veleno “Tale of a Dark Fate” (2017)
Декабрь 8, 2018
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

L’Alberto del Veleno “Tale of a Dark Fate” (2017)

Второй альбом итальянского квинтета L’Alberto del Veleno, представленный как «опера в двух действиях», подобно дебюту “Le Radici Del Male”, полностью инструментален. На первый взгляд, состав у группы самый что ни на есть прог-роковый: гитара, клавишные, ритм-секция и даже флейта, плюс гость-виолончелист и хоровые аранжировки. Но обратите внимание – нет вокалиста! Хотя если знать, что первыми в списке музыкантов, повлиявших на L’Alberto del Veleno, стоят Goblin, всё встаёт на свои места. Эта команда при лёгком реверансе в сторону прогрессивного рока сильнее ориентируется на формат саундтреков к итальянским триллерам-джалло и фильмам ужасов 60-х – 80-х годов. Это выражается и в музыке, и в концертном видеосопровождении, и в детально проработанном оформлении буклета. Оно высокохудожественное и при этом отталкивающее – жуткие оккультные коллажи с фигурами в масках, рваными контурами демонических существ и потусторонними символами. Разглядывать их – куда более жуткое занятие, чем, собственно, слушать альбом. L’Alberto del Veleno упирают на симфонические оркестровки, особое внимание уделяя классическим струнно-смычковым инструментам и фортепиано, при этом используя и «неуютные» электронные сэмплы, что делает звучание альбома более современным. К заявке на саундтрек к фильму ужасов ближе всего подбираются треки “Phantasos” (во многом благодаря клавесину) и “Clotho” (вследствие напряжения, выстраиваемого скрипкой и альтом). Но в целом альбом оставляет впечатление облегчённого симфо-прогрессив-рока, за исключением “Lachesis”, где в первой части преобладают «математические» гитарные структуры. Какие-то композиции вроде “Interlude II – Ananke” близки к эмбиенту, пока в их структуру не вплетаются гитарные партии. Чтобы дать работе звание «опера», музыкальная драматургия альбома “Tale Of A Dark Fate” недостаточно богата. Прогрессивная лихость в полной мере выражена буквально в двух-трёх композициях, одной из которых (и самой яркой) является “Morpheus”. В остальном же прогрессивный рок L’Alberto del Veleno можно назвать «кинематографическим», но в этом триллере не хватает ни саспенса, ни эффектов.

Рецензия опубликована в #85

InRock
7 из 10
Общее впечатление

progressive rock
Black Widow Records

7

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов