The Tangent «Le Sacre Du Travail» (2013)
Сентябрь 12, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

The Tangent «Le Sacre Du Travail» (2013)

progressive rock 8/10
Inside Out

Творчество великого русского композитора Игоря Стравинского уже давно вдохновляет прог-рокеров. Можно вспомнить, что концерты Yes обычно открывались фрагментом из финала «Жар-птицы», о недавней интерпретации той же «Жар-птицы» Stick Men, или про высказывания некоторых критиков о связи между произведениями Стравинского и второй частью кримзоновской «Larks’ Tongues In Aspic» (хотя другие критики проводят коннотации с Бартоком)…
Седьмой студийный альбом «Le Sacre Du Travail» британской группы The Tangent, возглавляемой композитором, клавишником и вокалистом Энди Тиллисоном, создан, по его словам, с целью передать стиль и дух творчества Стравинского, и основное влияние здесь – не «Жар-птица», а «Весна священная». Хотя главная концептуальная идея альбома – «описать» один день, проведенный на рабочем месте: с французского языка название диска можно перевести как «обряд работы».
Опус записан впечатляющим составом музыкантов, многие из которых являются лучшими инструменталистами в своей области. Это флейтист, кларнетист и саксофонист Тео Трэвис, басист Йонас Рейнгольд, – оба ранее уже играли в The Tangent, – а также ударник Гэвин Харрисон и ряд других известных музыкантов. В отличие от предыдущих альбомов The Tangent, данный релиз отличается большей симфоничностью и большим количеством ассоциаций с академической музыкой, за которые, в первую очередь, «отвечают» изумительные духовые Тео Трэвиса. Впрочем, стиль The Tangent на этом альбоме узнается так же мгновенно, как и на любом из предыдущих дисков.
Как уже можно было понять, альбом концептуальный, первые пять треков имеют подзаголовок «часть» («movement»), причем вторая и третья вещи – специально для тех, у кого прогрессивность ассоциируется с длинными композициями: они длятся соответственно около 23 и 19 минут. При этом явно диссонирует с содержанием диска седьмой трек «Hat», который длится меньше двух минут и представляет собой концертную запись 1979 года весьма странной и невнятной песни.
Но не только это обстоятельство не позволяет объявить данный альбом шедевром и поставить на уровень упомянутой выше музыки King Crimson. Длящийся более 70 минут диск состоит не только из прекрасных мелодий, интересных композиционных решений и филигранной работы инструменталистов. Есть в нём и на первый взгляд ненужные длинноты, скучные соло, невнятности и просто штампы прог-рока. Дальнейшие прослушивания избавляют от этих негативных ощущений, но лишь в некоторой степени… В любом случае, альбом очень хорош, по крайней мере, интереснее предыдущего «COMM» (2011).
А вообще, для того чтобы в полной мере постичь и оценить «Le Sacre Du Travail», от слушателя требуется много терпения и внимания. Возможно, больше, чем при прослушивании других релизов The Tangent. Попытка воспринимать этот диск «вполуха» с высокой вероятностью приведет к разочарованию из-за кажущейся занудности, которой, на самом деле, не так уж и много. А лучшие треки – пожалуй, «4th movement: A Voyage Through Rush Hour» и «Muffled Ephiphany» – короткие, но очень красивые композиции.

Владимир Импалер

Владимир Импалер