Liquid Tension Experiment “3” (2021)
Февраль 5, 2022
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Liquid Tension Experiment “3” (2021)

Звёздный квартет, в который в 1997 году вошли три участника Dream Theater –Майк Портной (ныне покинувший группу), Джон Петруччи и Джордан Рудесс, а также басист/стикист King Crimson Тони Левин, приостановил работу после двух великолепных альбомов ещё в конце прошлого века. Ненадолго вернувшись в 2008-м, музыканты снова разошлись по своим проектам, и только в 2020-м решили собраться всерьёз, для записи третьего студийного альбома. Хоть и прошло два десятка лет, композиционно и саундово он в значительной мере повторяет наработки первых двух. Так, «открывашка» “Hypersonic” в значительной мере напоминает первый трек первого альбома “Paradigm Shift”, клавишно-гитарный дуэт “Shades of Hope” – такой же дуэт “Hourglass”, завершающий второй альбом, вещь с «выпуклой» ритм-секцией “Chris and Kevin’s Amazing Odissey” – “Chris and Kevin’s Excellent Adventure” с первого, и так далее. А “The Passage of Time” – это классический «блокбастер» Dream Theater за вычетом вокала. В то же время произведений уровня “Another Dimension” или “When the Water Breaks”, поражающих воображение композиционными, аранжировочными, ритмическими и «настроенческими» находками, на новом альбоме нет. То, что в 1998-1999 годах воспринималось как подлинное открытие и захватывающее дух музыкальное приключение, сейчас ощущается иначе.
Украшением альбома являются две композиции. Первая – обработка “Rhapsody in Blue” Джорджа Гершвина, в которой особенно впечатляет медитативный фрагмент в середине, нечастый для творчества Петруччи сотоварищи, но очень проникновенный и цепляющий (ближайший аналог – «атмосферная» середина эпика Dream Theater “The Count of Tuscany”). Восхищает, как нешаблонно LTE трактуют творчество классика американской музыки. Вторая – завершающая альбом “Key to Imagination”, сочетающая лиричные и тревожные куски, хуки и сбивки, тяжесть и заигрывания с «Востоком», уже давно ставшие типичными для взаимодействия Петруччи и Рудесса. Впрочем, очень многие её ходы опять-таки напоминают фрагменты прежних композиций LTE и Dream Theater. Вот почему многим меломанам, в своё время переслушавшим подобную музыку, воспринимать третий диск LTE будет скучно. Всем остальным любителям как прог-метала, так и просто хорошей инструментальной музыки, его можно порекомендовать: качество исполнения высочайшее. Хотя если, скажем, из альбома убрать “Chris and Kevin’s Amazing Odissey”, то он стал бы более цельным – эта вещь затянута, вторична и едва ли красива.
Иван Розмаинский

InRock
7 из 10
Общее впечатление

progressive metal 7/10
Inside Out Music

7

Рекомендовано к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский