Electric Shock: «Мы не играем каверы»
Бас-гитарист Антон Давидянц, похоже, не знает, что такое отдых. Завершив работу над одним амбициозным музыкальным проектом, он тут же берется за реализацию следующего проекта, не менее амбициозного и сложного. Для Давидянца мало отыграть один-единственный концерт, он мыслит турами, пытается донести интересную и живую музыку до максимального количества слушателей по всей стране. В этот раз Антон привез молодых венгерских музыкантов: выдающегося барабанщика Герго Борлаи (Gergo Borlai), исполнителя на клавишных инструментах Данэля Себеньи (Danel Szebenyi) и гитариста Майка Готтарда (Mike Gottard).
В 2016 году у Майка Готтарда вышел дебютный инструментальный альбом «Intellectual Brutality», в записи которого приняли участие и Борлаи, и Себеньи, и Давидянц, а также бас-гитарист группы Tribal Tech – Гэри Виллис. И надо отметить, что творчество Скотта Хендерсона и Tribal Tech в значительной мере повлияло на звук и мышление Майка как гитариста и сочинителя. Одна из композиций с альбома «Intellectual Brutality» называется «Electric Shock», она и дала название интернациональному проекту. В России коллектив запланировал четыре шоу: в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Москве и Самаре.
К началу концерта клуб был заполнен полностью. Это еще одно наглядное подтверждение того, что труды и старания Антона Давидянца дают добрые всходы. У него не бывает неинтересных проектов, и публика с удовольствием ходит на концерты с его участием.
Музыканты начали свое выступление, создав «шумовое облако», в центре которого был слышен четкий, неспешный барабанный ритм, постепенно набирающий мощь. И когда звучание барабанов было доведено до требуемого темпа и громкости, остальные музыканты присоединились к барабанщику, и уже все вместе приступили к исполнению первой пьесы. Она была сыграна с блеском и мощной энергетикой.
После исполнения второй вещи Антон Давидянц взял слово и представил участников коллектива, а также сообщил, что квартет Electric Shock исполняет исключительно авторский материал и вообще не играет каверы. Даже хорошие. Даже джазовые. Даже… за деньги. Чем вызвал одобрительный смех в зале.
Программа выступления состояла из композиций Майка Готтарда из альбома «Intellectual Brutality», а также из пьес, написанных Герго Борлаи. Квартет продемонстрировал великолепную сыгранность. Было видно и слышно, что музыканты притёрты друг к другу основательными репетициями и знают все нюансы исполняемого материала. А он был весьма и весьма непрост ритмически, предполагал продолжительные сольные импровизации всех участников коллектива. И по ходу исполнения программы слушатели неоднократно награждали каждого из музыкантов аплодисментами после удачного соло.
Наиболее яркое впечатление произвели композиции, сыгранные ближе к финалу концерта. Прозвучали джаз-роковая пьеса авторства Герго Борлая с ироничным названием «I Am Fat. I know» и необычной, витиеватой мелодической линией, а также медленная блюз-роковая композиция «Electric Shock» авторства Майка Готтарда, где монументальные, эмоциональные и изобретательные гитарные соло следовали одно за другим при активной поддержке остальных участников коллектива.
На бис квартет сыграл еще одно произведение авторства Герго Борлаи – стремительный и громкий джаз-роковый номер «Barbarian Barbie», где каждый из музыкантов имел возможность для самовыражения собственным соло, а также влился без остатка в создание слаженного ансамблевого звучания.
Яков КАГАНЦОВ
Благодарим Араика Акопяна (клуб Алексея Козлова) за аккредитацию.
Иллюстрации — youtube-канал Клуба Алексея Козлова.