Теуникова и Композит «Один страшный день» (2021)
Аура нового альбома московской команды формируется обострёнными чувствами участников записи и проявляет их качества – и музыкантские, и человеческие. Перед нами рок-альбом, который звучит как политический, но он оказывается и путешествием во внутренний мир лидера – вокалистки и автора песен Юлии Теуниковой. В нём – стремление понять реальность через теоцентричность, через христианский контекст. «Многие песни – истории из личного опыта. Там почти ничего не выдумано», – говорит Теуникова.
Тут нет однополюсных примитивных определений, музыка говорит обо всём и будет понятна, думается, всем. Любая эпоха напрягает, гнёт современников, наше время пугает людей – с названием альбома не поспоришь. Но тем интересней творческий рок-эскиз, отражение жизни в песнях, в душе музыкантов. Таких альбомов очень не хватает миру.
Первая вещь, «Катится», задаёт ноту беспокойства. Потенциальным радио-хитом представляется «Wi-Fi» с припевом «Не выпуская / Из зоны вайфая». Определяюще звучит «Боже, введи войска!», она словно переглядывается со старым хитом Полковника «Солдат на привале», который прославил Чиж. «Сверхъестественный отбор» может стать альтернативным гимном. Трек «Агент влияния», вроде бы, не оставляет сомнений в направлении мыслей автора, но тексты песен звучат шире стандартных образов. «Извинись» ритмически наследует старому хиту Теуниковой «Просыпал», но смена трендов, даже в названиях, налицо.
В песне «Иегова» виолончель Петра Акимова поёт и страдает, а Юлия речитативом создает нешуточную драму. Ещё один речитатив «Доченька» добавляет напряжения, но, ближе к финалу, следует «Лето» – название рождает немало ассоциаций, но слова «Будто бы эту страну кто-то легко подменил…» возвращают слушателя к общему, к главному, а светлая по ощущению вещь позволяет хотя бы немного выдохнуть.
Сложные ритмы, которые оттеняют вокал, чётки и уверенны, музыка – даже изысканна. Участники записи вложили души и таланты в аранжировки, хочется думать, что они получали удовольствие, создавая звук – ясный и драйвовый. Гитары Бориса Долматова и бас Артёма Рябова так расположены в саунд-палитре, что выдвигают голос вперёд. Ударные не спешат солировать, их много – ритмическую основу саунда создают три музыканта, это нечастый случай. Часть барабанных партий записал Владимир «Big» Глушко, часть – Андрей Панкратов. Джон Кукарямба же со своим театром перкуссии играет с каждым из них.
Теуникова всё точнее формирует свой язык, способ общения с публикой. Это рок-поэзия, ищущая просветления и духовной реализации, она стремится вырваться из сжимающихся вокруг людей Сцилл и Харибд обстоятельств и недовольств, нереализованности и невозможности достучаться до ближнего. Надо ли говорить, какая это редкость. Альбом демонстрирует экзистенциальную тревогу, и это именно то ощущение, которое сейчас способно объединять. Группа без пауз, словно на вздохе, сохраняет эмоциональную напористость, экстравертность и желание выразиться, сказать Самое Важное, участвовать в происходящем, почувствовать время, в котором мы живём.
Александр В. Волков
rock 9/10
"Выргород"