Steve Hackett «The Night Siren» (2017)
«Ещё один альбом»… В этих словах могут быть самые разные эмоции, а какие – зависит от артиста. Ещё один сольный альбом экс-гитариста Genesis Стива Хаккета – это удивительный пример творческой свежести и долголетия. На первый взгляд, диск так же хорош, как и предыдущий «Wolflight», как и любой из того периода, что начинается с «Out of Tunnel Mouth» (2009), с момента, когда в жизни Стива появилась новая муза, его нынешняя супруга Джо Лехманн. Как говорит Хаккетт, она является его основным соавтором наряду с бессменным соратником, клавишником Роджером Кингом. Строчка «behind the smoke is black», с которой начинается диск – как раз её авторства.
Так вот, альбом такой же, но не такой – это ещё один шаг к созданию не рок-группы, а удивительного распределённого во времени и пространстве рок-оркестра, в котором вместе с штатными музыкантами группы Стива, барабанщиком Гэри О’Тулом, саксофонистом Робом Таунсендом и басистом Диком Драйвером (харизматичный Ник Беггз, увы, ушёл к Стивену Уилсону), задействованы друзья и коллеги с Севера, Юга, Запада и Востока. Азербайджанский музыкант Малик Мансуров на струнном народном инструменте тар, израильский вокалист Коби Фархи (Orphaned Land), духовик венгерских Djabe Ференц Ковач, британский волынщик Трой Донокли (Nightwish), исландский перкуссионист Гулли Брием… Стив Хаккет и раньше умел добавить разнообразных этнических специй в свой арт-рок, а теперь достиг в этом высот необыкновенных. Как изобразить холод, северное сияние, полярную ночь? А величественные Анды, которые ещё помнят древних инков? А воображаемые, безразличные ко всему марсианские моря? Хаккет всё это видел и может всё.
Слабых вещей здесь просто нет – даже незатейливый на первый взгляд рок-н-ролл «Anything but Love» раскрывается целым парадом стилей – от фламенко до симфо-рока. Наверное, лучший момент альбома – инструментал «El Nino». Нет, с голосом Хаккета всё в порядке – он регулярно развивает свои вокальные данные и, по его словам, на «The Night Siren» впервые почувствовал себя в полном смысле вокалистом. Да, пение важно, и все «ландшафты» в его музыке – очеловеченные, но главный голос артиста – его гитара. И в ней он добился невероятного мастерства – такой точной, тонкой выразительной фразировки, такого глубокого, певучего тона, как у Хаккета, наверное, нет сейчас ни у кого.
Прекрасна и обрамляющая диск пара «Behind the Smoke» – «West to East», посвящённая теме беженцев, актуальной и для самого Хаккетта – его предки когда-то переселились в Британию из Польши… Завораживающая тема из начала альбома появляется ещё раз преображённая. А завершает его коротенький певучий инструментал «The Gift», напоминая, что музыка – это подарок, а то, что мы – современники Стива Хаккета и слышим его новый альбом – подарок вдвойне.
Рецензия опубликована в #83
progressive rock
InsideOut Music