Spock’s Beard “Noise Floor” (2018)
“Noise Floor ” – тринадцатый полноформатный студийный альбом американской группы Spock’s Beard, столпов современного прог-рока. И один из самых слабых за всю её историю. Особенно на фоне предыдущих трёх полноформатных опусов, а также большинства релизов периода лидерства Нила Морса (1995–2002 гг.). Альбом прекрасно сыгран и записан, все партии инструментов отлично «читаются», и вроде бы все ингредиенты звучания и стиля Spock’s Beard на месте. Мы слышим «жирный» бас Дейва Мероса, «активные» синтезаторные проигрыши Рю Окумото, техничные барабанные партии вернувшегося в ансамбль Ника д’Вирджилио, резко звучащие гитарные соло Алана Морса, характерный чуть высоковатый вокал Теда Леонарда, полифонию и сбивки.
Не хватает главного – очень хороших музыкальных идей. Нет композиций, которые бы поражали какими-либо находками – будь то в области мелодий, композиционного развития, настроения, или, наконец, в сфере прикосновения к Непостижимым Тайнам Бытия. Вспомните “Jaws of Heaven”, “A Treasure Abandonded”, “A Better Way To Fly”, “To Be Free Again”… На новом релизе нет произведений, даже отдалённо сопоставимых по художественной ценности с только что перечисленными навскидку композициями с трех предыдущих дисков Spock’s Beard.
“Noise Floor” – альбом, в котором «правит бал» очень хорошо записанный средний материал. Это релиз «крепких хорошистов», способных превосходно исполнить и записать невыразительные композиции, от которых в сердце и голове мало что остаётся даже после нескольких прослушиваний. Хочется надеяться, что рецензируемый релиз не означает, что идеи у «бородатых споков» закончились, и дальше у группы ещё будут многочисленные творческие победы. А к лучшим трекам “Noise Floor” я бы отнёс проникновенную балладу “So This Is Life” и инструментальную пьесу Окумото “Box of Spiders”.
Рецензия опубликована в #84
sympho progressive/AOR
InsideOut Music