Maxophone “La Fabbrica Delle Nuvole” (2017)
Maxophone – один из бриллиантов «золотой эры» италопрога. В 1975 году этот секстет выпустил одноименный альбом (в итало- и англоязычной версиях), сейчас имеющий культовый статус среди поклонников прогрессив-рока. Странная смесь стилистик Gentle Giant, King Crimson, PFM с фолком, джазом и даже, возможно, кентерберийским роком, не могла оставить равнодушными любителей композиционно изощрённой, прекрасно исполненной и непредсказуемо развивавшейся музыки. В плане разнообразия звучания музыканты явно шли по стопам тех же Gentle Giant и использовали, помимо барабанов, баса, гитары, клавишных, не так уж часто применяемые в рок-музыке инструменты – вибрафон, кларнет, трубу, прочие духовые и даже арфу.
“La Fabbrica delle nuvole” вышел спустя 42 года после блистательного дебюта Maxophone. Записан он в обновленном составе: постоянными участниками всех студийных релизов остаются Альберто Равасини (вокал) и Серджио Латтуада (клавишные). Им помогают гитарист Марко Томасини, басист Марко Крочи и барабанщик Карло Манти.
Рецензируемый альбом включает девять треков и длится чуть более 45 минут, по стилистике он напоминает то, что делал ансамбль в 1975 году, но менее изысканно и более предсказуемо. Явно недостает духовых и вибрафона, вокал Равасини резковат и «торчит» по звучанию, а главное, нет композиций, которые бы захватывали воображение, которые сделали бы альбом шедевром.
То, что мы слышим – высококачественный, добротный прог-роковый релиз, не несущий каких-то откровений. Возможно, присутствие участников классического состава Maxophone, академически образованных трубача/вибрафониста Маурицио Бьянчини и духовика Леонардо Скьявоне, придало бы этой музыке новые измерения. Картину портят вокальные партии, иногда напоминающие не самые лучшие образцы итальянской эстрады – как мелодиями, так и интонациями. Правда, единственную полностью инструментальную композицию на диске – титульный трек – тоже сложно назвать шедевром. Это просто неплохая инструментальная музыка, изобилующая прог-роковыми клише. Впрочем, любителям контрапунктов и сбивок в духе Gentle Giant, а также италопрога в целом, этот релиз должен понравиться.
progressive rock
AMS Records
Рецензия опубликована в InRock #79