Sonora Sunrise «The Route Through the Canyon» (2019)
Рок-фьюжн-группа из Барнаула издана и расхвалена в США, причём не за аутентичность, не за какие-то природные особенности, а за качество звука и музыкальные достоинства, что для наших соотечественников ситуация редкая. Альбом алтайских рокеров записан живьём в студии на 24-канальную станцию. Многие нюансы музыки хочется комментировать пафосно и цветисто – точность акцентов, полётность звучания, глубокомысленность, бессюжетность и т. д. Отсюда вытекают и многомерность образов альбома.
Подобный саунд долго выдавали за «музыку индейцев», а названия композиций диска – «Каньон», «Пикник на обочине», «Древние камни», «Яд», «Миллионы змей» – способствуют созданию именно этого образа. Вокал расположен сравнительно далеко от слушателя, впереди – тяжёлый звук гитар, сплетающих комок энергий, формирующих напряжение. Можно вспоминать многочисленные влияния: музыканты много путешествуют, видят Землю в самых разных частях света и под разными углами зрения, а не ходят по кругу азиатских и североамериканских пустынь.
На альбоме Sonora Sunrise рулят ясность и аккуратность. Этого так не хватает нашему многоругаемому «русскому» року, и это отделяет группу от тех времён, про которые ей явно хочется вспоминать, от музыки 60-х – 70-х годов прошлого столетия, почитаемых «золотой» эпохой стиля, от лучших традиций рока и психоделии. Но тогда все сознательно играли чуть «грязно» (или так получалось из-за ощущения стиля или из-за «особенностей» аппаратуры), но от гаража до психоделии был один шаг, а ментальной границы между ними не было вообще. Теперь играют грамотно, красиво, но с такой специфической, «одухотворённой» грязью – разучились. Вернее, новые поколения просто от рождения не могли это делать, ведь и психология, и технология стали другими. Смерть ли это жанра или рождение чего-то нового – кто знает…
Sonora Sunrise чувствует противоречие, неуютность этой приглаженности, и, поиграв на границе невозможной эпичности и красоты, улетает в рок-авангард. Но альбом, хотя фри-фрагменты на нём присутствуют, заканчивается инструментальным освобождением и музыкальным упорядочиванием – все сёстры получают по серьгам, рок-гармония достигается, и то, что она идёт с Алтая, только добавляет ситуации правильного пафоса.
Рецензия опубликована в #90
progressive rock
Trail Records