Мыс Луны «Мы с Луны» (2015)
Сентябрь 10, 2016
Елена Савицкая (259 статей)
Поделиться

Мыс Луны «Мы с Луны» (2015)

«Мыс Луны» – инструментальный проект, созданный гитаристом Николаем Петровским, а фронтвумен в нём, так уж получилось, выступает флейтистка Ольга Шотландия, хорошо известная по группе «Небослов» и собственной (уже бывшей) команде «Марфа и Таджики». Прошло уже пять лет с момента образования коллектива, и больше трех с тех пор, как «Мыс Луны» впервые выступил на «инроковском» фестивале «ProgDay»; в процессе записи состав успел поменяться, почти сложилась новая программа, активно исполняющаяся на концертах… И вот, в самом конце 2015 года вышел дебютный альбом. Арт-этно-фьюжн – сочетание интересное и многообещающее. Увлечение Шотландии этникой, ярко проявившееся в «Марфе», сказалось и здесь, но музыка «Мыса Луны» ближе к мягкому фолк-арт-року. В ней проскальзывают и нежные нотки Camel, и юмор Samla Mammas Manna, и напористые интонации сольного Яна Андерсона, и джазовые воздействия, и даже некие совсем легкие нью-эйджевые веяния. У нас в подобном ключе работает, например, «Маримба плюс»; можно вспомнить и питерскую Vermichelli Oichestra, но, в целом – вещь редкая.

Впрочем, с самого начала ясно, что настраиваться на очень серьезный лад не стоит. Игра слов и смыслов, заложенная в названиях группы и альбома (а ведь существуют еще и некие мифические «мыслуны» – грибы, что ли?), дает понять, что в музыке найдется место и юмору, и сказкам-загадкам. С первого же трека «Розовые тапки» закрадывается подозрение в том, что слушателя могут слегка поводить за нос. Задорные пассажи флейт и звонкие переборы мандолины, гарцующий ритм и игривое настроение – всё это находит продолжение в таких треках, как «Изяухо (и зачем я укусил хозяина)», постепенно ускоряющемся «Мышином дирижабле» и бодрых «Котопитанах» – получается своеобразный «Карнавал животных» в рамках альбома. Отметим, впрочем, что и в шуточных вещах всегда присутствует «эпическое» развитие, скрытое за невинно звучащими темками и даже реальным кошачьим мяуканьем. (Забавно, что музыканты то тут, то там ввернут то мелодический оборот из «Болеро» Равеля, то пассаж из «Полета шмеля» Римского-Корсакова, а то из «Битлз» что-нибудь – в виде таких вот «пасхальных яиц»). С первой категорией пьес тесно связаны вещи с более ярко выраженной этнической составляющей – «Каре» в испанском духе (где печальные флейтово-гитарные мотивы чередуются чуть ли не с «метальным» молотиловом), «Китайская дорога» со звенящими струнами цинь, перуанские «Дудки», где звучат три разнорегистровые блок-флейты, медитативное «Царство сна»… Есть еще третья категория треков – «серьезные» закрученные прог-инструменталы с мощным симфо-звучанием, слегка контрастирующие рассмотренным выше «игрушечным» образам. Один из них (и это, на мой взгляд, лучшая вещь на альбоме) – «Южный порт», вещь с весьма интенсивным развитием и большей долей клавиш. А заканчивается диск виртуозным приджазованным инструменталом «Пурга», записанным, судя по звучащим там и сям аплодисментам, вживую.

Хочется отметить, что диск «Мы с Луны», и в сочинительском, и в аранжировочном плане — плод творчества всего коллектива: гитариста и флейтиста Николая Петровского, клавишника Павла Булака, бас-гитариста Андрея Шашкова и барабанщика Михаила Золотарева. В аннотации к диску не случайно указано, что треки основаны на «идее такого-то», а вещь «Дудки» является «совместной фантазией» Шашкова, Шотландии, Петровского и еще одного «гостя» группы, блок-флейтиста Ильи Мясина. В целом, альбом слушается с большим удовольствием, как фоном, так и углубленно-внимательно, и его единственным спорным моментом можно считать некие метания между, условно говоря, серьезным и несерьезным. Но, с другой стороны, это ли не признак творческого разнообразия! Сейчас группа готовит к записи новую программу – «Лунные народные сказки». В какую сторону качнется маятник – услышим на следующем диске.

Рейтинг InRock
8 из 10
Общее впечатление

progressive rock / ethno fusion / new age
Art Beat Music 8/10

8

Рекомендовано к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая