Sodom «Genesis XIX» (2020)
Февраль 1, 2021
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Sodom «Genesis XIX» (2020)

16-й альбом Sodom вышел спустя четыре года после предыдущего и стал первым с гитаристом Фрэнком “Blackfire” Годжиком, вернувшимся спустя 31 (!) год. Именно он записывал легендарный альбом “Agent Orange” в 1989 году… С тех пор прошла целая эпоха, Годжик успешно сотрудничал с Kreator, выпустил с ними, в частности, популярнейший «Coma of Souls» (1990), да и в целом заметно «наследил» на немецкой трэш-сцене. И вот долгожданное возвращение к Тому Энджелрипперу, который уволил музыкантов, записывавших предыдущий альбом, и решил расширить состав с трио до квартета. В итоге теперь в Sodom играют Том, Фрэнк, второй гитарист Йорк Сегатц (Neck Cemetery) и барабанщик Тони Меркель, известный, кроме всего прочего, по участию в московской брутал-дэт-команде Big End Bolt, с которой он записал альбом «Killstruments & Deathods». Также Тони играл на сольном альбоме Фрэнка, так что причины его появления в Sodom понятны.
Альбом начинается лёгкой раскачкой-вступлением «Blind Superstition» и тут же выстреливает в слушателей трэшевым напалмом «Sodom & Gomorrah». Этот трек просто обязан войти в концертный сет-лист: скорость, припев, чтобы скандировать толпой, само название! Трэш-апокалипсис идеально продолжают “Euthanasia” и “Genesis XIX”, в которой гитарный рифф «прыгает» вслед выкрикам Тома в припеве, повторяя вокальную тему. Длительная, на семь минут, она в середине сбавляет обороты, делает передышку, чтобы взорваться буйным, как раненый вепрь, соло. Приём не редкий, но по-прежнему эффектный. Кстати, о соло. Теперь, когда в группе играют на гитаре двое, думалось, что их будет больше. Но нет, маловато вышло!
Немецкоязычная “Nicht Mehr Mein Land” начинается с бластбитов (вот тебе и брутал-дэт в Big End Bolt!) и переходит, так и хочется сказать, в «дэтовый Rammstein без электроники». Может, такой подход и вносит разнообразие в работу, но песня воспринимается чужеродно. Хорошо, что группа уже на следующем треке “Glock n’Roll” возобновляет давление на трэшевую гашетку, не забывая и о ритмичном припеве. А вот соло – опять скупое по технике и продолжительности. Странно. “The Harpooner” – очередная длинная, на семь минут вещь, которая начинается медленным дэтом, даже дум-дэтом, набирая потихоньку оборотов и трансформируясь в трэшевый вихрь с замедленными проигрышами и отличными сдвоенными бас-бочками. Эта вещь требует нескольких прослушиваний… Следующая “Dehumanized” снова начинается «задумчиво», а потом таким же образом переходит на высокие обороты. Только, в отличие от «The Harpooner», риффы острее и интереснее, и есть эффектный припев с почти бластбитным ритмом. Композиция целостная и насыщенная, и тоже может претендовать на попадание в концертный сет-лист. “Occult Perpetrator” уже по традиции начинается в «думовом» духе, но у неё есть козырь – тяжеленный, но при этом мелодичный и простой, идеально запоминающийся рифф.
Мелодичное вступление “Waldo & Pigpen” пусть сильно вас не расслабляет, дальше тяжесть, скорость и двойные бочки. Это, в принципе, простая композиция, затянутая на шесть с лишним минут, со сдвоенными ритм-гитарами. Дальше ещё один трэшевый ураган “Indoctrination” – тоже не апофеоз сложности и техничности, но звучит шустрее и веселее, длится три минуты и надоесть не успевает. Но что происходит опять с соло? Почему оно звучит скованно и зажато? Почему не дать пальцам волю и не порезвиться на грифе в высоком регистре? Заканчивает альбом бластбитовая (видно, понравился группе приём) “Friendly Fire”. Звучит она удивительно плотно и тяжело, даже тяжеленно, а барабаны просто сносят с дороги свои диким напором и стрёкотом. В итоге – удачный альбом, но почти в 55 минут длиной. Если бы сократить его минут на 10 (убрав, например, “Nicht Mehr Mein Land” и “Waldo & Pigpen”), он больше подходил бы к привычной для жанра «стороне кассеты», то есть 45 минутам, и избавился бы от балласта. А так всё хорошо: яростно, даже зло, быстро, тяжело, в меру хитово и разнообразно. Украшает работу и яркая обложка работы “звездного” художника Джо Петаньо, одна из лучших в дискографии коллектива.

Михаил Стеблецов
Опубликовано в InRock #92/2020.

InRock
8 из 10
Общее впечатление

thrash metal 8/10
Steamhammer/"Союз Music"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов