Trizna «Forgotten Tapes» (2014)
Апрель 24, 2017
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Trizna «Forgotten Tapes» (2014)

Немного предыстории. Независимый лейбл Metal Race из города Златоуста, что в Челябинской области, возник совсем недавно, но уже много потрудился в сфере издания новинок и раскапывания раритетов советского трэш/спид/хэви-метала. В прошлом году мы встретились на московской выставке «Art Aura», где участвовал и наш журнал, и владелец лейбла от души отгрузил нам стопку своих релизов. Возможно, намерение отрецензировать их всех было опрометчивым, но раз взялся за гуж… Начнём с релиза, с которого и стартовала история лейбла – переиздания ранних демо-записей московской метал-легенды «Тризна». Конечно, понятие «легенда» – относительное. Команда во главе с гитаристом Константином Селезнёвым появилась, по разным сведениям, в 1984-м или 1988-м, успела застать расцвет советского хэви-метала, играла в дни путча перед защитниками Белого дома, в 90-х имела контракт с российским отделением лейбла «Polygram», правда, издавалась демократично – на кассетах. «Тризна» много сотрудничала с Кириллом Немоляевым – сначала как инструментальный состав проекта «Бони НЕМ» (с ним записан эпохальный альбом «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады»), а в 2000-х под влиянием Кирилла трансформировалась в модерн-металлический «Фактор страха», история которого достаточно известна.

На «Forgotten Tapes» впервые на CD издано кассетное наследие «Тризны»: «Merry Christmas» (демо, 1991), «Out of Step» (1992), и «тризновская» половина кассетного сплита с «Чёрным обелиском» «Песни для радио». Последний вышел в 2000-м году, и кассету эту я даже рецензировал в одном из первых «ИнРоков».

С остальными же релизами – встреча первая. Три песни с «Merry Christmas» отличаются неповторимым колоритом цыкающих ударных и пожёванной кассеты, но и сквозь скверный звук заметно, что группа интереснейшая. Уже тогда музыканты чередовали трэш-метал-кричалки неожиданными фьюжновыми украшениями, а Селезнёв проявил себя как зрелый гитарный виртуоз. Только голос его «панковат» для такой музыки. На «Out of Step» место у микрофона занимает Илья Александров (он пел потом и в «Факторе страха», а в 2010 году умер от сердечного приступа). Здесь запись на голову выше, и все ожидания оправдываются – если это не ранние Sieges Even, то, по крайней мере, Annihilator. Настоящий «потерянный бриллиант» метал-андеграунда…

Ко времени записи «Песен для радио» группа, судя по всему, «переела» прогрессивности и занялась милым, но не столь примечательным мелодичным металлом, включая два кавера «Mama Said» Metalliсa и «The Winner Takes It All» ABBA. Это, кстати, не единственный в истории группы кавер шведских поп-легенд – где-то был еще «S.O.S.», причём всё это задолго до того, как метал-трибьюты ABBA стали мейнстримом. У «Тризны» после этого был еще один диск – «Vertical Horizons», неожиданно вышедший на прог-роковом лейбле MALS, но именно «Песни для радио» кажутся самым подходящим послесловием к истории этой прекрасной группы.

InRock
8 из 10
Общее впечатление

thrash metal 8/10
Metal Race
Рецензия опубликована в InRock #78

8

Рекомендовано к прослушиванию
Метки thrash metal, Trizna
Владимир Импалер

Владимир Импалер