Slayer “Repentless” (2015)
Сентябрь 14, 2016
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Slayer “Repentless” (2015)

Новой работы Slayer поклонники ждали, затаив дыхание: уж очень много всего невеселого произошло в последние годы с группой. Смерть гитариста Джеффа Ханнемана (покойся с миром, музыкант!), интернет-отставка Дэйва Ломбардо, внезапная смена лейбла с привычного American Recordings на Nuclear Blast… Что там сроки, – запишут ли чего-нибудь вообще?!.. Состав на момент записи вроде как устаканился: два оставшихся отца-основателя, гитарист Керри Кинг и вокалист/басист Том Арайя, сподвижников себе выбирали с пристрастием. В итоге место Джеффа занял добрый друг группы и настоящая «палочка-выручалочка» Гэри Холт из Exodus (правда, его статус до сих пор непонятен: то ли сессионщик, то ли без пяти минут член коллектива). А отставника Ломбардо заменил уже игравший с группой в 90-х/начале 2000-х Пол Бостаф (экс-Exodus, экс-Testament, экс-Forbidden и т.д.).
Выход нового полноформатника отцы американского трэша обставляли по-взрослому, до последнего подогревая интерес фэнов – ни дать, ни взять опытные охотники загоняют дичь! Сперва, словно пристреливаясь, публиковали то фото из студии, то видео, затем выдали изголодавшимся фанатам первый сингл (“Implode”), потом второй (“When The Stillness Comes”), затем – обложку альбома, затем третий сингл (“Repentless”), четвертый (“You Against You”)… И напоследок, совсем незадолго до выхода самого альбома – вишенка в виде отличного клипа на всё тот же “Repentless” с участием знаменитого актера Дэнни Трэхо. А уж «бласты» для Slayer’а расстарались по полной программе, выпустив сразу восемь разных изданий “Repentless”! Вершиной среди них является «Металлический Орёл» – лимитированная версия в виде знаменитой эмблемы группы, включающая в себя всё, что только можно (диджипак, бонус-диск с выступлением на Вакене-2014, DVD, Blue-Ray, стикер, сертификат и постер).
Продюсером на этот раз выступил корифей микшерского пульта Терри Дэйт, который с кем только не работал – и с Overkill, и c Metal Church, и с Pantera, и с Soulfly – список можно продолжать долго. Звучание группы заметно обросло «мяском», погрузнело, но осталось четким и читаемым, с выпуклой ритм-секцией. Все игрища с саундом продолжились по стандартам 2000-х, и это было ожидаемо. К счастью, музыка обошлась без сюрпризов и экспериментов, и это не может не радовать (не за эксперименты мы любим Slayer). Агрессия, атмосфера, техника исполнения – всё на месте. “Repentless” представляет собой нечто среднее между “Divine Intervention” и “World Painted Blood”, «переработанное и дополненное». А чего-то в духе «Царствия», «Юга» или «Сезонов» не ждали даже неисправимые мечтатели. Отрадно также, что седовласые патриархи не утратили чувства меры. Релиз уместился в классический размер «сторона аудиокассеты» – без малого 42 минуты. В наш век безумных скоростей более масштабные опусы выпускать попросту опасно – внимание у современного слушателя уже не то… Тексты песен на альбоме традиционны для Slayer – язвительный антиклерикализм, абстракции на тему всеразличного насилия и массовых убийств, размышления о политическом гнилье и так далее. Да, ничего нового – но, к сожалению, все эти темы до сих пор актуальны…
Наверное, сразу стоит обозначить слабую сторону пластинки – некоторое однообразие материала (хотя оптимисты назовут это монолитностью): он не такой яркий и цепляющий, как хотелось бы, в него нужно вслушиваться, делать это внимательно и не один раз.
Самый свой бронебойный хит – одноименную песню “Repentless” – группа не стала прятать в недрах трек-листа и, усыпив бдительность тревожным интро, влупила вторым же номером. Истекающий сарказмом ор Арайи, интенсивная канонада ритм-секции, пронзительное гитарное соло – вот он, настоящий Slayer! Стальные старцы рвут всё живое в клочья! Продолжение под стать завязке. “Take Control” – извивающийся змеей сгусток животной энергии, разудалый и резвый боевик, одна из сильнейших композиций на диске. Угрюмый качающий гимн “Vices” запоминается прежде всего благодаря гитарному рисунку и вокальным партиям Тома – да, свои знаменитые «вертолеты» Арайя уже не крутит, стальная пластина в загривке не позволяет, но голос у него пока в полном порядке. “Cast The First Stone” – зловещая считалочка с великолепным гитарным дуэтом Холт/Кинг: вообще, эта пара удачно дополняет друг друга именно в плане соло – воющие рулады Керри против залихватского «пилилова» Гэри. “When The Stillness Comes” – как водораздел, как передышка: неспешный, нагнетающий, угнетающий, вкрадчивый… словом, тот самый вынимающий душу мрачняк, которым так славится Slayer. Следующий за ним “Chasing Death” тоже никуда не спешит, прокачивая слуховые рецепторы почтенных слушателей среднетемповой пульсацией. “Implode” – бодрый гарцующий «живчик» с брутальным кровожадным текстом, классика жанра, «просто, но со вкусом». А композиция “Piano Wire” интересна прежде всего авторством Джеффа Ханнемана (но с последующей доработкой Кинга). Получилась очередная ода самокопаниям на тему «Что такое война и каково ее влияние на умы и души», слегка старомодный слезливый марш с наглым атакующим припевом. Исповедь психопата “Atrocity Vendor” – самый, наверное, лихой и болезненный номер этого альбома: здесь отцы дали такого чаду, что диву даешься! Под стать ему и “You Against You” – яркая разноплановая вещь, насыщенная гитарными соло. Еще один однозначный хит этого релиза. Завершающая альбом композиция “Pride In Prejudice” – очередная вязкая среднетемповая тема, тяжеловесно набирающая скорость к финалу – повествует о прокатившейся в последнее время по Штатам волне полицейского насилия с применением огнестрельного оружия.
Естественно, что поклонники сошлись в лютой сече сразу после выхода первого же сингла – превозносящие до небес супротив низвергающих в адские бездны… а уж чего говорить о накале страстей после выхода самого альбома!.. И – вот оно, главное-то: да, нет единого мнения – но ведь нет и равнодушия! “Repentless” зацепил, заставил говорить о себе, обсуждать – а это уже положительный результат. Определенно, бородачи сотворили добротную пластинку, за которую не стыдно ни перед слушателем, ни перед коллегами по цеху, и которой можно гордиться – даже сопоставляя со своими же классическими работами. Это всё еще трэш, друзья мои, настоящий зубастый американский трэш – без оглядки на моду, на рынок и на критиков. Не рискну назвать “Repentless” альбомом года, но попасть в десятку-2015 все шансы у него есть.

Рейтинг InRock
9 из 10
Общее впечатление

thrash metal 9/10
Nuclear Blast/"Союз Music"
Рецензия опубликована в #73

9

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов