Sepultura «Quadra» (2020)
Каждый новый альбом «Могилы» вызывает непрекращающиеся споры и подвергается глубокому препарированию со стороны фэнов группы. Причину все прекрасно знают.
С альбомом «Quadra» ситуация повторяется: если вы преданный поклонник группы времён Макса Кавалеры и не принимаете то, что она делает уже почти четверть века, то не не терзайте себя. Зачем лишний раз расстраиваться? Но стоит плеснуть пару капель керосина в огонь: рецензенты на популярных западных порталах пишут, что «альбом демонстрирует звучание группы на пике творческих сил», и ставят «Quadra» вровень с классической трилогией «Schizophrenia», «Beneath the Remains» и «Arise»! Как вам такое, а? Заинтриговали? Насколько же они правы?
Как показал опыт, альбом должен вылежаться. Впечатление в момент выхода было таким: неплохо, слушать можно, но “Arise” всё-таки лучше даже с точки зрения тех, кто открыт к экспериментам, приемлет грув и не зациклен на классическом периоде Sepultura. А спустя три месяца эффект был совсем другой. Музыка показалась интересной и богатой на нюансы, открылись многие авторские задумки, стало вдруг слышно, что новые песни композиционно насыщенны, в них много разнообразных идей… Конечно, “Quadra” всё-таки нельзя ставить в ряд с тремя классическими работами, грув никуда не делся, даже есть элементы дабстепа. Но то, что группа опять напрягла свои трэшевые мускулы – факт. Это слышно на первой песне “Isolation”, да и в целом начало диска имеет трэшевый уклон. В соответствии с названием он разделён на четыре части, по три песни в разных стилистиках. Хотя уже во второй композиции “Means to an End” грув-элементы тоже имеются. Так что не все так чётко разграничено. Кто любит перкуссию и альбом “Roots” – включайте композицию «Capital Enslavement”, там ещё и скрипки присутствуют! Оркестровые аранжировки удачно вплетены в начало “Raging Void” – аккуратно, без излишеств, с чувством меры. Мелодично и прогрессивно, с партиями акустической гитары и хорами звучит “Guardians of Earth”, одна из самых оригинальных и красивых на диске композиций, которая взрывается ошеломительным огнём симфо-метала. Не стыдно группе за инструментал “The Pentagram”. А финальный номер облагораживает женский вокал от Эмилли Баррето.
Стоит признать, что композиционно и аранжировочно альбом очень силён. Нет ощущения, что он весь сливается в одну большую песню, чем грешат многие такие релизы. Его надо внимательно слушать и обязательно дать ему шанс, если отношения не сложились сразу. Это взрослый металл от многоопытной группы, не почивающей на лаврах, а старающейся делать музыку интересно, свежо и оригинально. И это у Sepultura получилось. В новой музыке есть голод и опыт, и это замечательное сочетание. А поклонников эры Макса Кавалеры переубеждать не будем, у них есть своё мнение, и это хорошо.
Михаил Стеблецов
Рецензия опубликована в InRock #91
groove/thrash metal 9/10
Nuclear Blast