Possessed “Revelations of Oblivion” (2019)
Февраль 10, 2020
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Possessed “Revelations of Oblivion” (2019)

Честно говоря, выход этого альбома стоило бы отметить не просто рецензией, а полноценной статьёй – подзабытые ныне Possessed являются одним из столпов тяжёлой музыки, базисом и основой такого стиля, как дэт-метал (споры, кто был первым – Чак Шульдинер и его Death или Possessed с демо-лентой и композицией “Death Metal”, оставим могучим интернет-воинам). Записав в середине 80-х два полноформатных альбома – краеугольный и экстремальный для своей эпохи “Seven Churches” (1985) и неоднозначный, но небезынтересный “Beyond the Gates” (1986), Possessed распались. Гитарист Ларри Лалонд ушёл в Blind Illusion (позднее став одним из сооснователей Primus), драммер Майк Сас занялся психологией, второй гитарист Майк Торрао погрузился в локальную сцену, а фронтмен группы Джефф Бесерра в результате ограбления получил несколько пуль, чудом выжил и оказался прикован к инвалидному креслу…
С тех пор прошло много времени, попытки возродить группу предпринимались лишь Бесеррой и, в итоге, от оригинального состава Possessed в строю остался один лишь Джефф. Зато те, кто находится рядом с ним сейчас – настоящие профи. Барабанщик Эмилио Маркес, помимо Possessed, задействован в Engrave, Asesino и Coffin Texts, гитарист Даниэль Гонсалес играет в Gruesome, второй гитарист Клаудиус Кремер – в From Hell, а басист Роберт Карденас – в Masters of Metal (ну и в Engrave с Coffin Texts вместе с Маркесом). И на вопрос «А стоило ли вообще затевать весь этот реюнион?» ответ будет однозначный – да, стоило. Во-первых, группа как никогда сильна на сцене – посмотрите на «Ютубе» живые выступления Possessed на разных фестах за последние несколько лет (да, Бесерра так и поёт, сидя в кресле). Во-вторых, вот он, результат, пластиковый, круглый, с вкусно пахнущей полиграфией – новый альбом, содержимое которого говорит само за себя.
Самое главное достоинство “Revelations of Oblivion” заключается в том, что альбом интересен. Он не провисает, не превращается к финалу в монотонную аудио-жвачку, не наскучивает все 52 минуты. Если классика в лице “Seven Churches” была едва контролируемым хаосом, то “Revelations of Oblivion” – это органично сросшийся мутант из хаоса и порядка, чистейший «олдскул» в одеяниях из современных технологий, живое дыхание ушедшей эпохи. Музыка группы сохранила свой внутренний брутальный варварский порыв, приобретя при этом весьма профессиональную, чёткую и элегантную форму. Вокал Бесерры больше не напоминает захлёбывающегося от ненависти истерика – теперь это матёрый адский проповедник с практически идеальной дикцией и лужёной глоткой. Обложку для альбома было доверено нарисовать польскому иллюстратору Збигневу Беляку, сотрудничавшему с Destroyer 666, Dimmu Borgir, Ghost, Vader и т. д.
Заинтриговав коротким давящим интро, Possessed с места в карьер рвут колонки эталонным шквальным трэш-дэтом – и в этой яростной атаке без труда успеваешь отметить и отличный чистейший саунд (спасибо за него, мистер Петер Тагтгрен!), и разнообразие гитарных партий, и общий высокий исполнительский уровень всех музыкантов. “Dominion” вызывает одобрительную улыбку коротким ввинчивающимся риффом, напоминающим знаменитый гитарный проход из “The Exorcist”, “Damned” ассоциируется с заниженным по строю Slayer-1986 – своеобразным марширующим галопом, а “Demon” то несётся с места в карьер, то сваливается в среднетемповое переминание. Скоростной “Abandoned” вызывает восторг великолепным соло, “Shadowcult” заставляет пуститься в пляс от трэшевой ритмики в припеве, а словно шаркающий “Omen” удивляет несвойственной группе мелодичностью, не забыв в конце оглоушить брутальным пассажем… “Ritual” ошеломляет гитарной резнёй и барабанным забоем, неожиданно певучий “The Word” вновь завораживает соляками, а грубый, дэтовый “Graven” держит в напряжении чередованием ультраскоростных и замедленных фрагментов. Финалом – в строку к началу – инструментальное гнетущее оутро “Temple of Samael”… Выдохнули. Так что да – содержимое говорит само за себя. Прекрасный альбом.

Алексей АРБУЗОВ
Рецензия опубликована в InRock #89

InRock
10 из 10
Общее впечатление

death/thrash metal 10/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"

10

Обязательно к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов