Sepultura «Machine Messiah» (2017)
Взывать ко временам “Beneath The Remains” и “Arise” – дело неблагодарное и деструктивное. Давайте целиком и полностью абстрагируемся от исторического наследия культовых бразильцев и поговорим про их актуальный, четырнадцатый по счёту полноформатный альбом. Что нужно сделать для того, чтобы сразу завоевать внимание – не суть важно, зрителя ли, слушателя или читателя? Правильно, ошеломить, удивить…
Начать решили со «зрителя»: обложка на “Metal Messiah” оформлена в стиле 80-х: приглушённая гамма, сложносочинённая иллюстрация, стилизация под рисунок. Продолжили «слушателем»: первая же композиция, титульная “Machine Messiah”, представляет собой неожиданный вкрадчивый то ли готик-метал, то ли пост-трэш с чистоголосой вокальной партией в духе Paradise Lost середины 90-х, и хотя ближе к финалу она раскачивается и утяжеляется во вполне форматные для Sepultura рамки, в памяти остаётся именно это неожиданное вступление. Ну, а дальше начинается хлёсткий современный грув-трэш во всей своей красе – разнообразный, прогрессивный, многоуровневый, прекрасно записанный и аранжированный.
Тяжеленный хардкор в “I Am the Enemy” ненадолго сменяется величественным галопом, после чего снова превращается в оголтелую скоростную скачку – можно себе представить, что будет твориться под сценой во время исполнения этой бомбы вживую… Дальше – больше. Этническая ритмика в “Phantom Self”, рваный композиционный рисунок, ориентальный синтезаторный пассаж, поддержанный витиеватым гитарным соло – их здесь много, альбом буквально сочится богатейшей палитрой гитарного волшебства. Нервозный монотонный “Alethea” слеплен по классическим стандартам грува – риффы-ступеньки, качающий ритм, надсадный ор Грина… Субъективно – не самая сильная вещь здесь. Одна из лучших композиций на диске – инструментал “Iceberg Dances”: пульсирующая раскачка с непрерывно солирующей гитарой Андреаса Киссера и старомодной синтезаторной подкладкой (а в записи использовались реальные хаммонд и минимуг!), – это практически прог-метал… и снова – едва уловимый, но всё-таки ощутимый вкус фольклора. “Sworn Oath” запоминается атмосферными клавишными и всё той же великолепной филигранной работой Киссера: его гитара словно вдыхает жизнь в музыку Sepultura. “Resistant Parasites” – смурной качающий номер с очень интересными бэками: то короткая симфоническая зарисовка проскочит, то трайбалистские барабаны проклюнутся, то околокитайское струнное соло в сознание вонзится… “Silent Violence” на фоне предшественника кажется простенькой и неброской, но зато воспринимается как передышка после сложных конструкций. Следующий за ним “Vandals Nest” – отличный зубодробильный боевик с мощной моторной ритм-секцией и ехидными глумливыми гитарными соляками.
Финал трек-листа – агрессивный и неторопливый “Cyber God”, однако в российском издании имеется пара бонусов: “Chosen Skin” ничем особенным из общего ряда не выделяется – это стандартный такой напористый боевичок «для попрыгать», а вот минутный “Ultraseven No Uta” оказался весьма забавной штукой – аж дрожащий от пафоса метал-гимн, да ещё и на японском языке (в оригинале это песня из японского ТВ-сериала “Ultraseven”)! Ну, и на закуску для всех любителей визуального искусства в «союзовском» издании имеется бонусный DVD, на котором можно увидеть все этапы записи этого альбома: как проходила работа в студии, как писались барабаны, гитары и прочие инструменты – и всё это с комментариями музыкантов.
groove/thrash metal 9/10
Nuclear Blast/"Союз Music"
Рецензия опубликована в InRock #79