Hammerfall «r(E)volution» (2014)
heavy/power metal 8/10
Nuclear Blast/»Союз Мьюзик»
Какие ожидания были связаны с новым альбомом флагманов шведского хэви/пауэра? Естественно, высокие. Пресс-релизы, которыми пестрила официальная страница группы в «Фэйсбуке», в течение года подогревали интерес обещаниями возврата команды к корням. Если разобраться, Hammerfall (или их менеджмент?) не покривили душой: «r(E)volution» близок к «юношескому» (читай: золотому) периоду, простирающемуся от «Glory To The Brave» (1997) до «Crimson Thunder» (2003). Моменты заигрывания с прог-металом, которые проскакивали в неплохом по сути, но необычном для группы «Threshold» (2006), или альтернометаллические нотки, характерные для «Infected» (2011), на новом диске отсутствуют. Название «r(E)volution» несет свой смысл. Дебютный альбом Hammerfall произвел в 1997 году революционный эффект в умах металхэдов. На тот момент все молодые и подающие надежды герои тяжелой сцены пытались найти что-нибудь новое и свежее, дабы опередить конкурентов, и вдруг посреди этого «бедлама» как глоток свежего воздуха появились Hammerfall. Их простые и доходчивые песни с прямолинейными и застревающими в памяти мелодиями помогли вырваться команде на международный музыкальный олимп. Новый альбом – это одиннадцать треков, сделанных примерно в той же манере. Созданных группой, демонстрирующей прекрасную форму и технику. В текстах они снова воспевают воинскую доблесть. Не знаю – у одного ли меня возникла ассоциация между этими песнями и игрой в солдатиков? Слушаешь «r(E)volution», и перед глазами такая картина: большие дяди решили тряхнуть стариной; послав куда подальше условности, вернулись в детство, построили свои «оловянные» войска и самозабвенно ими «воюют». С тем же куражом, что и десять-пятнадцать лет назад. Их не волнует, что кто-то со стороны это увидит и поймет неправильно.
На момент записи стало известно, что «r(E)volution» станет финальным опусом в составе Hammerfall для барабанщика Андерса Юханссона, а сразу по окончании коллектив покинул и басист Фредрик Ларссон. Последняя работа с участием этой ритм-секции получилась честной, прямолинейной и увлекательной. Пафосной, но без претензий на высоколобую мудрость. Для тех, кто любит играть в солдатиков (невзирая на возраст) – в самый раз.