v/a «Brown Acid – The Six Trip» (2018)
Март 12, 2019
Андрей Маняхин (14 статей)
Поделиться

v/a «Brown Acid – The Six Trip» (2018)

Музыкальная археология – дело чрезвычайно интересное, иногда даже коммерчески выгодное. И занимаются им рок-энтузиасты давно, с тех самых пор как Ленни Кей, гитарист группы Патти Смит, запустил свою культовую серию «Nuggets», заново открывшую массовому слушателю бездну гаражных и психоделических групп шестидесятых. В свою очередь массовый слушатель неожиданно для себя обнаружил, что громкие формы рока существовали задолго до появления мощной звукоусиливающей аппаратуры, просто никому в ту пору не приходило в голову пускать подобную музыку дальше джук-боксов.
Шестой выпуск цикла «Brown Acid», конечно, не претендует на подобные откровения, да и его составители наверняка ни о чём таком и не думали. Скорее наоборот – после прослушивания диска в полной мере осознаёшь, насколько значимая всё-таки была роль у пресловутой музыкальной индустрии с её менеджерами, продюсерами, звукоинженерами и прочими тружениками закулисья. По большому счёту, настоящий талант не должен всё своё время тратить на пробитие каких-то там дорог, в противном случае он рискует пополнить собой ряды «способных парней, демонстрирующих большой потенциал при недостатке возможностей реализации». Очень похоже, что с Heat Exchange, чья композиция «Inferno» идёт на пластинке второй, именно так и получилось. Группа исполняла довольно интересный «психо-прог» с духовыми, но её прижизненная дискография ограничилась одним единственным синглом, а черновые записи были переизданы относительно недавно. Впрочем, нет смысла делать потрековое описание содержимого компакта. Никому ведь не интересно читать роман, если достаточно ознакомиться с предисловием, правда? И всё же, несмотря на подзаголовок сборника («Heavy Rock From Underground Comedown»), его материал отнюдь не однороден. Кто-то из исполнителей вполне традиционен и мог бы стать частью мейнстрима, кто-то скрещивает слэповый бас и жёсткие риффы, получая в результате нечто хард-фанковое, нашлось место откровенному закосу под Grand Funk Railroad, кого-то из слушателей поразит возглас «God Is Dead!!!», прозвучавший из уст группы Zendik за десять лет до появления блэк-метала под размашистую «гитарщину» в духе детройтского прото-панка, а кто-то обратит внимание на схожесть отдельных групп с Kinks и The Troggs, совершенно для американцев необязательную. Необходимо также отметить, что шесть из 11 композиций выпускаются на CD впервые. Кроме того, не стоит путать квинтет Flight из Огайо и Джонни Барнса из Бостона с их тёзками из Великобритании – арт-роковой группой 80-х и джазовым авангардным саксофонистом соответственно. И, конечно, звучащие на диске Travis c Purgatory не имеют никакого отношения ни к авторам хита «Sing», ни к немецким металлистам. И ещё, именно о «коричневой кислоте», как о способной вызывать «страшные галлюцинации», предупреждали зрителей ведущие фестиваля Вудсток в 1969 году (слова эти оказались увековечены на тройном виниле). Всё-таки составители сборника, судя по всему, ребята с юмором.

InRock
8 из 10
Общее впечатление

thrash metal 8/10
RidingEasy Rec.

8

Рекомендовано к прослушиванию
Метки thrash metal
Андрей Маняхин

Андрей Маняхин