The Samurai Of Prog «Lost and Found» (2016)
Ноябрь 30, 2016
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

The Samurai Of Prog «Lost and Found» (2016)

Давайте задумаемся о нелегком труде неких реставраторов, пытающихся бережно восстановить поврежденные с течением времени картины малоизвестных художников далекого (и не очень далекого) прошлого. Как относиться к такому труду? Вряд ли иначе, чем с благодарностью и уважением. Можно ли будет поставить восстановленные такими реставраторами полотна вровень с шедеврами, скажем, Рембрандта или Ван Гога? Не факт… Именно такие мысли кружатся в голове при прослушивании очередного, уже четвертого по счету, студийного альбома международного проекта The Samurai of Prog, возглавляемого живущим в Финляндии музыкантом Марко Бернаром («ядро» проекта составляют также финский барабанщик Киммо Порсти и американский вокалист, скрипач и флейтист Стив Анрах). Академическая деятельность проекта началась в самом начале десятых с записи каверов на проговые группы (Yes, Pink Floyd, The Flower Kings и т. д.) – но уже на третьем альбоме – позапрошлогоднем “The Imperial Hotel” (в журнале «InRock» он рецензировался) – The Samurai of Prog перешли к записи только лишь ранее не издававшегося материала. Тот диск состоял из собственных вещей музыкантов и «потерянного эпика», 28-минутной композиции “The Imperial Hotel” группы England родом из 1970-х.

На новейшем релизе “Lost and Found” интерес к «исчезнувшим эпикам золотого века арт-рока» приобрел почти что маниакальные черты. Данный релиз состоит аж из двух CD длительностью под час каждый, причем второй состоит из единственного 57-минутного трека! Впрочем, после The Flower Kings и Transatlantic сие вряд ли сильно может удивлять. Нельзя не сказать, что и на первом диске только два трека из пяти имеющихся длятся меньше десяти минут. Не считая совсем коротенького фортепианного номера, написанного и записанного работающим с The Samurai of Prog Дэвидом Майерсом, всё остальное – это «недозаписанные и неизданные композиции прошлого» – таких групп, как Pavlov’s Dog, Lift, Odyssey, Cathedral и Quill. Музыка на альбоме выдержана в стилистике и духе 1970-х годов, она прекрасно исполнена, записана и сведена. Бас-гитара «Рикенбакер», Хаммонд, меллотрон и аналоговые синтезаторы… Меломаны, млеющие от классического арт-рока, вряд ли смогут игнорировать этот альбом.

Однако “Lost and Found” имеет два существенных недостатка. Первый из них был хорошо заметен и на предыдущих релизах – это отсутствие собственного лица и чрезвычайная вторичность, причем ощущение это лишь усилилось. Скажем, открывающий первый диск трек “Preludin”, на котором играет гитарист Pavlov’s Dog Стив Скорфина, можно было бы, отчасти благодаря виртуозной скрипке Стива Анраха, представить на альбомах PFM или даже наших соотечественников и современников Pandora Snail. Четвертый трек первого диска “She (Who Must Be Obeyed)”, особенно из-за вокала Джона Дэвисона (Glass Hammer, Yes), звучит как стопроцентный клон Yes, что наводит на мысль о неоригинальности творчества группы Odyssey, для которой он был первоначально написан. Следующий за ним “Plight of the Swan” местами звучит как откровенное подражание Genesis эпохи Питера Гэбриела, а местами как нечто позаимствованное у Van Der Graaf Generator. К стилистике Genesis близка и самая длинная вещь первого диска, 20-минутная “Inception”, взятая из архивов ансамбля Lift, равно как и творчество «самураев» в целом. Здесь нельзя не сказать, что основной вокалист The Samurai of Prog, уже упоминавшийся Стив Анрах, поет, как правило, в манере Питера Гэбриела, и порой это начинает надоедать. Да, любовь всех этих музыкантов к 1970-м велика и порой даже носит гипертрофированные формы, но им явно не хватает харизмы Ройне Столта, Нила Морса или Фабио Дзуффанти, также «почитающих» семидесятые; тогда бы эта любовь не вызывала бы раздражения.

Второй недостаток состоит в качестве самого материала. Если же на предыдущем релизе, несмотря на вторичность, можно было найти без обиняков прекрасные произведения, например, “Limoncello” или “After The Echoes”, то здесь ни одна вещь не вызывает восторга. В каждой можно найти отдельные великолепные фрагменты, но композициям недостает как запоминающихся мелодий, так и композиционной цельности. Особенно беда с этим на втором диске, который, как уже говорилось, состоит из одного 57-минутного трека! Называется он “The Demise” и заимствован из «загашников» группы Quill. К сожалению, выдержать этот час без трех минут, не рассеиваясь мыслями, невозможно, несмотря на присутствие большого количества гостевых музыкантов – участников Quill (или благодаря этому присутствию?). Если бы “The Demise” удалось сильно сократить и разбить на несколько частей, то слушатели оказались бы в явном выигрыше… Остается пожелать The Samurai of Prog то, чего я желал им раньше – найти свое собственное лицо.

InRock
7 из 10
Общее впечатление

symphonic prog 7/10
Seacrest Oy
Рецензия опубликована в InRock #76

7

Рекомендовано к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский