M-Opus «1975 Triptych» (2015)
symphonic prog 6/10
Rude Chord Recordings
«1975 Triptych» – дебютный релиз ирландской группы M-Opus. Концепция альбома состоит в том, чтобы отразить в музыке атмосферу прогрессивного рока 1975 года, в частности, вышедших тогда альбомов Camel («The Snow Goose»), Van Der Graaf Generator («Godbluff») и Pink Floyd («Wish You Were Here»). После неоднократного прослушивания альбома напрашивается вывод о том, что с поставленной задачей музыканты в целом не справились. Впрочем, это было бы отнюдь не страшно, если бы рецензируемый релиз характеризовался высокой художественной ценностью, но и этого сказать нельзя. На альбоме всего три композиции, первая и третья длятся около 8-9 минут, а вторая – 33-минутный эпик. Первый трек “Travelling Man” – довольно стандартная прог-роковая песня с заметным влиянием Genesis и Yes, и в плане саунда, и в плане настроения музыки, и в плане всего остального. Завершающая альбом вещь “Wasps” – довольно оригинальное произведение с интересным несколько томным настроением, но с неоправданно растянувшимися повторами одной и той же последовательности аккордов, которые под конец начинают утомлять. Располагающийся же в середине альбома эпик “Different Skies” производит впечатление механического соединения разных по качеству и прочим характеристикам кусков, и цельная картина, увы, не складывается. Хотя фрагмент, начинающийся на 21-й минуте и длящийся несколько минут, цепляет после первого же прослушивания и сильно приковывает внимание. Однако значительная часть всего остального как в этом эпике, так и на всем альбоме, явно ему уступает. M-Opus обладают большим потенциалом, особенно в плане исполнения (не случайно певец и клавишник Джонатан Кейси играл вместе с Дэвидом Кроссом), но чтобы оставить заметный след в музыке, им еще нужно найти свое собственное лицо.